Информационный портал «Город Йошкар-Ола»

Отдел записи актов гражданского состояния администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»

Адрес: 424033 г.Йошкар-Ола, Набережная Брюгге, д. 5,

Архив - 22-19-79 Факс - 22-21-22


Режим работы отдела ЗАГС:

  • понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00;
  • пятница и суббота - регистрация браков.

Прием посетителей отдела ЗАГС:

  • понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00.

Начальник отдела: Дудкина Светлана Германовна Телефон: (8362) 21-15-84

Заведующий архивным сектором - Пушкарева Марина Николаевна тел.22-19-79;

Заведующий сектором по работе с семьей - Крывда Анастасия Алексеевна тел.21-52-46.

Основными задачами отдела являются:

  • обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния на территории города;
  • соблюдение законности в деятельности Отдела и органов записи актов гражданского состояния в целях охраны прав и законных интересов граждан, юридических лиц, государственных и общественных организаций;
  • обеспечение торжественной обстановки при регистрации брака и рождения;
  • дальнейшее совершенствование организации работы Отдела, повышение уровня правового обслуживания граждан;
  • внедрение автоматизированной информационной системы регистрации и учета актов гражданского состояния;
  • систематизация, обработка, учет и хранение записей актов гражданского состояния.

Отдел, в соответствии с возложенными на него задачами, в установленном законом порядке выполняет следующие функции:

  • производит регистрацию рождения, заключение брака, расторжение брака, усыновления, установление отцовства, перемену Имени, смерти, изменяет, дополняет и аннулирует записи актов гражданского состояния, восстанавливает утраченные записи, выдает повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния;
  • обеспечивает торжественную обстановку регистрации рождения, а также регистрации браков при согласии на это лиц, вступающих в брак;
  • подготавливает материалы и выносит заключения о перемене Имени по ходатайствам граждан Российской Федерации;
  • подготавливает материалы и выносит заключения по исправлению, изменению, а также восстанавливает утраченные /по решению суда/ записи актов гражданского состояния;
  • изучает и обобщает практику применения при регистрации актов гражданского состояния Закона «Об актах гражданского состояния» и Семейного Кодекса Российской Федерации, распространяет положительный опыт работы;
  • осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение первых экземпляров метрических и актовых книг, обеспечивает их сохранность;
  • представляет в вышестоящий отдел записи актов гражданского состояния отчеты о регистрации актов гражданского состояния , а также направляет вторые экземпляры записей вместе с описью регистрации и типовой схемой в органы государственной статистики;
  • разрабатывает и организует проведение мероприятий, направленных на повышение уровня правового обслуживания населения и разъяснение Семейного Кодекса Российской Федерации и закона «Об актах гражданского состояния»;
  • проводит учебно-методические семинарские занятия и совещания; взаимодействует с Министерством юстиции, Министерством финансов, Министерством здравоохранения, Министерством внутренних дел, Министерством социальной защиты населения, Министерством культуры, Министерством образования, Госкомстатом, налоговыми органами, городским военным комиссариатом, Пенсионным фондом и другими органами по вопросам деятельности Отдела.

Пользователям Единого портала государственных и муниципальных услуг доступна услуга по подаче предварительной заявки на государственную регистрацию брака. Но резервирование места, даты и времени не заменяет подачу заявления на регистрацию брака в органе ЗАГС. Заявление подается лично лицами, желающими вступить в брак, в указанный в уведомлении отделом ЗАГС срок. Данная заявка пока доступна лишь пользователям Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Подача заявления на вступление в брак, подача заявления на расторжение брака по взаимному согласию и подача заявления на выдачу повторных свидетельств и справок возможна через МФЦ Республики Марий Эл.

Государственные услуги, предоставляемые отделом ЗАГС



Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации (утвержден Приказом Минюста РФ от 29 ноября 2011 г. N 412 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации" (Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 13 декабря 2011 г. N 22554)

Дата изменения: 07.12.2017