Изменения в порядке представления страхователями отчетности в органы ПФР в 2011 г.
04.04.2011
Изменения в порядке представления страхователями отчетности на магнитных носителях в сопровождении бумажного носителя по персонифированному учету и страховым взносам в органы ПФР в 2011 г.
С 1 апреля 2011 года представление файлов отчетности по страховым взносам (РСВ) и персонифицированному учету (ИС), включая отчетность за первый квартал 2011 года, в обязательном порядке осуществляется ТОЛЬКО ОДНОВРЕМЕННО!
Порядок подготовки отчетности При представлении отчетности в личном порядке Страхователь соблюдает следующий порядок:формирует файлы отчетности для отправки в территориальный орган ПФР по установленному формату; · проверяет правильность подготовки отчетности проверочными программами ПФР; при выявлении проверочными программами ошибок в отчетности, исправляет их; проверяет файлы антивирусной программой; · записывает все файлы на электронный носитель;распечатывает и сшивает данные;представляет специалистам ПФР одновременно РСВ-1, АДВ-6-2, и все формы СЗВ-6(1,2) к ним.
Просим учесть, что ввиду обнаружения возможных расхождений в отчетах, просим страхователей заблаговременно предоставить отчеты для своевременного устранения замечаний по ним, в противном случае отчет будет считаться не сданным со всеми вытекающими отсюда последствиями. В случае применения пониженных тарифов согласно ФЗ-212, при сдаче отчета необходимо предоставить документы на право применения данных тарифов (выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, копия лицензии, копии справок ВТЭК и др. согласно утвержденного перечня). Если вы корректируете РСВ, в обязательном порядке корректируются формы СЗВ и АДВ. Все последние версии бесплатных программ Вы можете скачать на сайте ПФР (www.pfrf.ru/free_programs/)
1. Читайте очень ВНИМАТЕЛЬНО руководство пользователю. 2. Помните, что работники управления ПФР не несут ответственность за бесплатные программы, предлагаемые для распространения среди страхователей.
Изменения в порядке представления страхователями отчетности по персонифированному учету и страховым взносам в органы ПФР в 2011 году в электронном виде
ВАЖНО! С целью минимизации расхождений между данными отчетности по персонифицированному учету и отчетности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в редакции федерального закона от 08.12.2010 № 339-ФЗ) вводятся изменения в порядок представления страхователями отчетности по персонифированному учету и страховым взносам в органы ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи с электронно-цифровой подписью.
Представление файлов отчетности в электронной форме по страховым взносам (РСВ) и персонифицированному учету (ИС) с 1 апреля 2011 года, включая отчетность за первый квартал 2011 года, в обязательном порядке осуществляется ТОЛЬКО одновременно и ТОЛЬКО одним отправлением по телекоммуникационным каналам связи.
Порядок передачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи При представлении отчетности Абонент соблюдает следующий порядок: · формирует файлы отчетности для отправки в территориальный орган ПФР по установленному формату; · проверяет правильность подготовки отчетности проверочными программами ПФР; · при выявлении проверочными программами ошибок в отчетности, исправляет их; · проверяет файлы антивирусной программой; · подписывает каждый файл отчета ЭЦП должностного лица, имеющего право подписи отчетных документов, или его Уполномоченного представителя и в зашифрованном виде отправляет в территориальный орган ПФР; · направляет файлы отчетов с расчетами по страховым взносам (РСВ) и индивидуальными сведениями (АДВ и СЗВ) одним отправлением по телекоммуникационным каналам связи. Если у организации имеются особые условия труда согласно перечня льготных профессий , то в этот же пакет вкладывается файл с перечнем льготных профессий . · в течение 4 рабочих дней, с момента отправки отчетности, получает из территориального органа ПФР извещение о результатах ее рассмотрения. В случае отсутствия извещения из территориального органа ПФР в указанный срок, выясняет причину этого в Организации или в территориальном органе ПФР. · В случае отрицательного результата представления отчетности в территориальный орган ПФР, Абонент получает Извещение об отказе в приеме отчетности с указанием причин отказа и выполняет следующие действия: · после получения страхователем Извещения об отказе в приеме отчетности, он устраняет причины, приведшие к отказу в приеме отчетности, и повторно представляет отчетность; · в случае успешного представления отчетности в территориальный орган ПФР, Абонент получает Извещение о приеме документа территориальным органом ПФР и сохраняет его; · по результатам проверки отчетности проверочными программами территориальный органом ПФР, в течение 6 рабочих дней с момента получения документа территориальным органом ПФР, получает в зашифрованном виде протокол контроля отчетности, подписанный ЭЦП территориального органа ПФР; · отправляет в территориальный орган ПФР протокол контроля, подписанный ЭЦП Абонента, что является подтверждением получения протокола. Протокол контроля, подписанный ЭЦП территориального органа ПФР и ЭЦП Абонента, сохраняются в архиве. В случае получения Абонентом протокола (протоколов) проверки отчетности, содержащего(их) сообщения об ошибках, Абонент в соответствии с протоколом устраняет эти ошибки, и повторно представляет отчетность в территориальный орган ПФР в сроки, оговоренные действующими нормативными правовыми актами. Факт представления отчетности в электронном виде подтверждается соответствующим Извещением о приеме отчетности. Извещение содержит сведения о дате и времени доставки файла отчетности в территориальный орган ПФР и подписано ЭЦП уполномоченного лица территориального органа ПФР. При этом отправленная отчетность считается представленной своевременно, если дата их доставки в территориальный орган ПФР будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации. Если Абонент не получил от территориального органа ПФР в установленное время Извещение о приеме отчетности или протокол контроля, он заявляет территориальному органу ПФР о данном факте, выясняет причину отсутствия указанных документов и, при необходимости, повторяет процедуру представления отчетности. Абонент, после направления отчетности в территориальный орган ПФР и до получения положительного протокола проверки отчетности, обязан ежедневно осуществлять просмотр входящей корреспонденции и своевременно производить корректировку отчетности, в случае такой необходимости. Организации, отвечающие за доставку ЭД, ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) обеспечивают доставку ЭД на рабочее место специалиста территориального органа ПФР с использованием коммуникационной составляющей. В полном объеме приведенные выше требования изложены в документе «Технология обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации». Несмотря на четко изложенный порядок обмена документами в СЭД ПФР, Абонент должен учитывать, что лучший способ своевременного представления отчетности – не совершать изложенные выше действия в последний день, а позаботиться о доставке отчетности заблаговременно! В случае применения пониженных тарифов, необходимо предоставить документы на право применения данного тарифа (выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, копия лицензии, копии справок ВТЭК и др.). Если вы корректируете РСВ, в обязательном порядке корректируются формы СЗВ и АДВ.
Все последние версии бесплатных программ Вы можете скачать на сайте ПФР (www.pfrf.ru/free_programs/)
1. Читайте очень ВНИМАТЕЛЬНО руководство пользователю. 2. Помните, что работники управления ПФР не несут ответственность за бесплатные программы, предлагаемые для распространения среди страхователей. 3. Установка и обновление программных продуктов осуществляется страхователем самостоятельно на своих рабочих местах.
Установка и обновление программных продуктов осуществляется страхователем самостоятельно на своих рабочих местах. Количество показов: 3354 Дата создания: 04.04.2011 08:37:33 Дата изменения: 04.04.2011 08:48:18 |