Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Информационный портал «Город Йошкар-Ола»

О предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме

О предоставлении  государственных и муниципальных услуг в электронной форме 09.06.2018

С вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» появились выражения «получить услугу в электронной форме», «электронные госуслуги». Однако не всем понятны эти термины и все преимущества новой формы взаимодействия граждан с органами власти.

В последние годы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях проведена большая работа по развитию системы предоставления услуг, которую стараются сделать более доступной, простой и удобной для получателей.

В рамках мероприятий по созданию и развитию систем «электронного правительства» в Республике Марий Эл создана IT-инфраструктура, включающая Центр обработки данных органов государственной власти республики и защищенную сеть передачи данных, объединяющую все республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и сеть МФЦ.

Данная инфраструктура является основой для функционирования республиканских информационных систем, таких как система межведомственного электронного взаимодействия и системы по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде и по принципу «одного окна».

В части организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде осуществлен перевод наиболее массовых и социально значимых услуг в электронный вид, и организовано необходимое межведомственное электронное взаимодействие.

Система получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (ЕПГУ) отличается доступностью, значительным сокращением сроков ее оказания, возможностью информирования гражданина о состоянии дел на каждом этапе работы по его заявлению, что позволяет контролировать процесс оказания услуги.

С ЕПГУ путь оформления документов сокращается: можно, не выходя из собственной квартиры и не отпрашиваясь с работы, подать электронное заявление, а в ведомство прийти, как правило, только один раз за результатом.

Главное: заявление на ЕПГУ имеет юридическую силу. В случае проблем или конфликтов можно опираться на него.

На ЕПГУ размещен большой объем информации о федеральных, региональных и муниципальных услугах, оказываемых на всей территории Российской Федерации. Посетитель портала сможет получить всю необходимую информацию даже по тем услугам, которые в электронном виде не предоставляются.

С помощью ЕПГУ можно:

- получить информацию о государственной и муниципальной услуге, в том числе о месте получения, стоимости, сроке оказания и форме документов, которые нужно предоставить при оформлении услуги;

- получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях;

- получить услугу в электронном виде.

Основные плюсы ЕПГУ:

+ вся информация по услугам сосредоточена на единой информационной площадке;

+ для получения услуги необходимо предоставить только минимально необходимый пакет документов - остальные документы ведомство, оказывающее услугу, обязано запросить самостоятельно;

+ доступ ко всем сведениям и функциям ЕПГУ бесплатный;

+ возможность получения государственной и муниципальной услуги из любой точки нахождения посредством сети Интернет в любое удобное для заявителя время, а также информация о ходе предоставления государственной и муниципальной услуги;

+ оказание государственной и муниципальной услуги проводится в приоритетном порядке - заявителю индивидуально назначается дата и время приема, о чем он получает уведомление в электронном виде;

+ для подачи заявления нет необходимости ехать в другой населенный пункт, если там размещен орган, оказывающий услугу – можно направить заявление через ЕПГУ;

+ при получении услуги в электронном виде заявитель экономит время на ожидание в очереди;

+ конфиденциальность сведений гарантируют современные механизмы шифрования, весь обмен данными происходит по федеральным защищенным каналам связи.

Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» в настоящее время оказывает 48 муниципальных услуг. Регламенты предоставления муниципальных услуг размещены на официальном сайте администрации в разделе «Муниципальные услуги». В регламентах предоставления муниципальных услуг описан порядок и стандарт предоставления каждой услуги, а именно:

информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», предоставляющих муниципальную услугу; справочные телефоны структурных подразделений администрации, предоставляющих муниципальную услугу; адреса официальных сайтов администрации и ее структурных подразделений; формы заявлений; порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги; информация о сроках предоставления муниципальной услуги.

В электронном виде на сегодняшний день виде можно получить услуги по следующим направлениям:

> прием заявлений, постановка детей на учет для зачисления в муниципальные образовательные учреждения города Йошкар-Олы, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады));

архитектура и строительство: выдача градостроительного плана земельного участка, выдача разрешения на строительство;

услуги отдела ЗАГС: подача заявления на регистрацию брака, подача заявления на регистрацию расторжения брака.

На июль 2018 года запланировано перевод в электронную форму предоставления муниципальной услуги «Выдача архивных справок, архивных копий и архивных выписок».

По 18 муниципальным услугам организовано предоставление услуг по принципу «одного окна» через многофункциональные центры (МФЦ), политика которых направлена в первую очередь на удовлетворение потребностей клиента, исключающая возможность коррупции.

Услуги администрации города, которые можно получить через МФЦ:

1.Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

2.Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма

3.Признание молодой семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы

4.Прием заявлений, постановка на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)

5.Выдача архивных справок, копий документов и выписок. Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей

6.Выдача копий правовых актов, изданных администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола»

7.Выдача справок, копий, выписок из архивных документов и похозяйственных книг

8.Организация мероприятий в сфере обеспечения экологической безопасности, окружающей среды и благоустройства города

9.Согласование реконструкции и сноса зеленых насаждений

10.Выдача согласований на захоронение и подзахоронение на кладбищах городского округа «Город Йошкар-Ола»

11.Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение

12.Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

13.Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола»

14.Предоставление субсидий в рамках муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства

15.Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам недвижимого имущества

16.Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства

17.Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

18.Выдача градостроительного плана земельного участка.

За 2017 год по принципу «одного окна» через МФЦ в Йошкар-Оле оказано около одной тысячи муниципальных услуг.

Адреса МФЦ В Йошкар-Оле: ул. Эшкинина, 8; ул. Карла Маркса, 109б; Ленинский проспект, 24а.

В течение 2017 года проводились мероприятия по сокращению сроков прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства при реализации инвестиционных проектов.

Как результат, упрощена схема получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Срок получения такого разрешения уменьшен с 10 до 7 дней. На 10 рабочих дней сокращен срок предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» и на 11 рабочих дней – муниципальной услуги «Прием заявлений о заключении договора о возмещении стоимости повреждаемых или уничтожаемых зеленых насаждений».

Работа администрации города по сокращению сроков предоставления муниципальных услуг, количества административных процедур, а также перевод муниципальных услуг в электронный вид будет продолжена.


Количество показов: 165
Дата создания: 09.06.2018 09:16:39
Дата изменения: 09.06.2018 09:44:55

Возврат к списку