Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Информационный портал «Город Йошкар-Ола»

Информация по вопросам вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории городского округа «Город Йошкар-Ола»

Необходимость создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности и защищенности населения и критически важных объектов от указанных угроз является одной из важнейших задач для обеспечения национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации. Одним из методов решения этой проблемы является создание специальных служб, обеспечивающих оперативную помощь населению.

Зарубежный опыт

В 1937 году в Великобритании для экстренной связи с полицией, пожарными и медиками начали использовать универсальный номер «999». Газета «Таймс» описывала это событие как последствие пожара 10 ноября 1935 года в доме на Вимпоул-Стрит, в котором погибли 5 женщин. Их сосед попытался позвонить пожарной команде, но не смог вовремя вызвать пожарных из-за того, что очень долго ждал своей очереди на соединение. Он был крайне возмущен этим и написал письмо редактору «Таймс», а это в свою очередь вызвало правительственный запрос. Нужно заметить, что Вимпоул-стрит уже тогда была одной из фешенебельных улиц западной части Лондона.

Номер «999»

Номер «999» был выбран из-за технических особенностей платных телефонов-автоматов, которые широко распространились в Лондоне, начиная с 1925 года. Такая организация звонка позволяла производить бесплатный звонок с использованием цифр 9, не позволяя бесплатно использовать номера, включающие другие цифры.

Позднее аналогичные службы стали действовать в Бельгии, Дании, Австралии, Японии, Новой Зеландии и Канаде, но с использованием иных телефонных номеров. Например, основной номер экстренного вызова Австралии - «000», в Новой Зеландии - «111».

Появление телефонов с кнопочным набором (как стационарных, так и позднее мобильных) создало неожиданную проблему для британских аварийных служб. Участились случаи случайного набора и звонки детей. Казалось, что данная проблема легко решается, если в номере использовать различные цифры (например, 112 или 911). Однако в Великобритании сохранили номер «999».

Номер «911»

Идея использования единого телефонного номера для вызова экстренных оперативных служб в США родилась в 1957 году, когда Национальная ассоциация Начальников пожарной охраны (National Association of Fire Chiefs) в Соединенных Штатах Америки хотела установить общенациональный номер для приема сообщений о пожарах. За последовавшее за этим десятилетие различные американские ассоциации подготовили массу рекомендаций по использованию единого номера.

До 1968 года не было никакого стандартного экстренного номера. В 1967 году Федеральная комиссия по связи (FCC) встретилась с крупнейшим провайдером телефонной связи AT&T, чтобы выбрать такой экстренный номер. Тогда было решено, что единственным номером для сообщений обо всех чрезвычайных ситуациях будет номер «911». Создатели системы выбрали номер «911» по 2 основным причинам:

во-первых, его легко запомнить,

во-вторых, в тот момент данный номер не был назначен в качестве кода какого-либо региона.

Чуть позднее Конгресс США поддержал это решение и принял номер «911» в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на территории США.

После принятия этого решения в конце 1960 годов системы - 911 быстро распространяются по всей стране. К 1979 году приблизительно 26 % населения Соединенных Штатов были охвачены системой - 911. К 1987 году приблизительно 50 % американского населения были в зоне обслуживания «911», а в 1999 года эта цифра достигла 93 %.

В Канаде номер «911» начали использовать в 1972 году, также распространяя его действие на территории своей страны, что фактически придало «911» международный статус.

Номер «112»

Номер экстренных оперативных служб «112» был сначала предложен Европейской конференцией почтовых и телекоммуникационных администраций в 1972 году. Позже он был утвержден решением Совета ЕС в 1991 году (91/396/EEC: Council Decision of 29 July 1991 on the introduction of a single European emergency call number) и впоследствии утвержден в 2002 году статьей 26 так называемой «Универсальной Сервисной Директивы» (Directive 2002/22/EC of the European Parliament and of the Council of 7 March 2002 on universal service and users' rights relating to electronic communications networks and services (Universal Service Directive) и ее последующими редакциями.

EENA - European Emergency Number Association

В 1999 году в Брюсселе была создана неправительственная организация Европейская Ассоциация Номера Экстренного Вызова (the European Emergency Number Association). Данная организация является дискуссионным центром для служб экстренной помощи, представителей государственных органов, законодателей, исследователей, различных ассоциаций. Ее задача обеспечить развитие данного сервиса, сделать его более эффективным, отвечающим современным требованиям.

В мае 2014 года в Европейскую Ассоциацию Номера Экстренного Вызова входило 1000 представителей служб экстренной помощи из 71 страны, 75 поставщиков решений, 59 исследователей, 15 международных организаций и ассоциаций, а также 150 членов Европейского Парламента.

Создание системы - 112 и ее аналогов является достаточно затратным и сложным процессом, т.к. существует объективная необходимость наладить взаимодействие между различными службами, подготовить соответствующие технические и технологические решения. В частности это косвенно подтверждают доходы Европейской Ассоциации Номера Экстренного Вызова, которые в 2013 году составили 754000 евро, большая часть которых была потрачена на зарплаты персонала, консультантов, а также на проведение различных мероприятий.

В ЕС Программа 112 управляется и финансируется каждым государством-членом. Кроме того был создан Фонд 112. Цель данного фонда заключается в предоставлении всем гражданам и организациям, которые хотят распространить информацию о сервисе 112, соответствующих материалов, а также рекомендаций по организации таких кампаний. На данный момент 81 страна использует систему - 112.

Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации

edds_112.jpg

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации» определены цели, структура порядок создания и функционирование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Система - 112 - это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Система - 112 предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.

Цели создания

  • ускорение реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах населения;
  • организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;
  • уменьшение социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций;
  • гармонизация способа вызова экстренных оперативных служб с законодательством Европейского союза.

Состав

В соответствии с нормативными документами система-112 формируется на основе программно-технического объединения Центра обработки вызовов (ЦОВ), единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (ЕДДС), и дежурно-диспетчерских служб (ДДС) следующих экстренных оперативных служб:

  • службы пожарной охраны;
  • службы реагирования в чрезвычайных ситуациях (МЧС);
  • службы полиции (МВД);
  • службы скорой медицинской помощи (службы медицины катастроф);
  • аварийной службы газовой сети;
  • службы «Антитеррор».

Внедрение единой системы - 112 имеет несомненное преимущество, как для населения, так и для органов административной власти. Номер всего из трех цифр легко запомнить, а главное вспомнить в момент возникновения чрезвычайной ситуации. Пострадавшему совершенно не надо задумываться в какую экстренную службу и по какому номеру стоит звонить. С внедрением единого номера доступ для населения к экстренным службам значительно упрощается, так как выбор и оповещение ответственных за реагирование служб ложится на операторов системы - 112, которые способны грамотно классифицировать вызов и передать задачу профильным службам.

Любое обращение фиксируется в системе и не даёт возможности оставить его без внимания. Граждане могут быть уверены, что ни одна заявка не останется без реакции со стороны ответственных служб и все действия по разрешению ситуации будут обязательно записаны. Это осознание повышает уверенность людей в собственной безопасности и снижает уровень стресса в нештатной ситуации.

Предусматривается возможность подключения к разговору оператора с абонентом соответствующих специалистов, что позволяет снизить психологическое давление на человека в критической ситуации, добиться более детальной и чёткой картины происшествия и разумных действий со стороны позвонившего.

edds.jpg

На начало 2016 года система «112» развернута в полном объеме в 11 субъектах Российской Федерации. Государственные испытания были успешно проведены в девяти регионах: Астраханской, Воронежской, Калужской, Тульской, Новосибирской, Московской областях, Хабаровском крае, Ханты-Мансийском автономном округе и в Санкт-Петербурге. Еще в 20 субъектах система «112» введена в опытную эксплуатацию. До конца 2017 года планируется развернуть систему «112» во всех 85 регионах России. Система «112» в круглосуточном режиме будет обеспечивать взаимодействие граждан с полицией, службой пожарной охраны, службой реагирования в чрезвычайных ситуациях, скорой медицинской помощи, службой «Антитеррор» и другими структурами.


Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Республики Марий Эл

На территории Республики Марий Эл, помимо федеральных нормативно-правовых актов, построение и дальнейшее развитие данной системы определяется постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 марта 2012 года № 97 «О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Республики Марий Эл» (республиканская система - 112). На территории Республики Марий Эл с декабря 2015 года проводится опытная эксплуатация сегмента системы обеспечения экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» определяется нормативно-правовыми актами администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и строится на базе единой дежурно-диспетчерской службы - 112 (ЕДДС - 112) городского округа «Город Йошкар-Ола».

В городском округе «Город Йошкар-Ола» опытная эксплуатация сегмента системы обеспечения экстренных оперативных служб по единому номеру «112» осуществляется с 1 июня 2016 года. На сегодняшний день система - 112 ЕДДС - 112 городского округа «Город Йошкар-Ола» сопряжена со следующими службами Республики Марий Эл:

- центр обработки вызовов (ЦОВ);

- дежурно-диспетчерская служба пожарной охраны;

- дежурно-диспетчерская служба службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

- дежурно-диспетчерская служба полиции;

- дежурно-диспетчерская служба скорой медицинской помощи;

- дежурно-диспетчерская служба аварийной службы газовой сети;

- дежурно-диспетчерская служба «Антитеррор».

Дата изменения: 22.11.2016