Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Информационный портал «Город Йошкар-Ола»

Жить по средствам и заботиться о развитии города. С XXXVII сессии городского Собрания

Жить по средствам и заботиться о развитии города. С XXXVII  сессии городского Собрания 24.04.2013

Сегодня в большом зале столичной администрации состоялась очередная тридцать седьмая сессия Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» пятого созыва, на которой был рассмотрен Отчет о результатах деятельности главы администрации (мэра города) и деятельности администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2012 год.

Основными задачами администрации города за отчетный период, отметил О.Войнов, оставались: сохранение и укрепление экономического потенциала городского округа, создание благоприятного инвестиционного климата, условий для развития промышленности, малого и среднего бизнеса, потребительского рынка товаров и услуг; обеспечение надежного функционирования систем жизнеобеспечения и жилищно-коммунального хозяйства города; обеспечение социальных гарантий граждан, улучшение условий их труда, быта, отдыха и оздоровления.

В 2012 году в экономике города продолжались восстановительные процессы, увеличились объемы отгруженных товаров, улучшилось финансовое состояние организаций, отмечался рост заработной платы и снижение уровня зарегистрированной безработицы.

Так, уровень безработицы на 1 января 2013 года составил 0,9% от экономически активного населения. Благодаря росту объемов производства потребность предприятий города в работниках увеличилась и составила 4 257 человек - это почти в 3 раза больше количества безработных.

Наблюдалась положительная динамика развития малого предпринимательства, что явилось, в том числе, и следствием его поддержки на региональном и муниципальном уровне.

Бюджет 2012 года, как и предыдущих лет, заметил Олег Павлович, сложно назвать соответствующим настоящим потребностям муниципального образования. Эта ситуация от администрации города, финансового управления и от мэра потребовала принятия целенаправленных мер, которые были, прежде всего, направлены на выявление резервов увеличения доходного потенциала, оптимизацию расходов и экономию бюджетных средств, а также выполнение социальных обязательств перед йошкаролинцами. Иными словами – жить по средствам и заботиться о развитии города.

Фактически в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2012 год было зачислено доходов в сумме более 2 млрд. 283 млн. рублей, в том числе от налогов, сборов и иных платежей – 1 млрд. 497 млн.рублей или 65,6 % от общего объема доходов бюджета.

Поступило в бюджет дополнительно по сравнению с первоначально утвержденной общей суммой доходов - 634 млн.112 тыс.рублей, в том числе от налоговых и неналоговых доходов – 333 млн. рублей.

Основными источниками, обеспечившими 88,4 % поступлений собственных доходов бюджета городского округа, явились: налог на доходы физических лиц – 42,9 %, доходы от использования имущества – 15,6 %, доходы от реализации имущества – 17,4 % и налоги на совокупный доход – 12,5 %.

Увеличение собственных доходов бюджета позволило решить ряд насущных проблем: поднять зарплату воспитателям детских образовательных учреждений и работникам муниципальных учреждений, направить дополнительные средства на реконструкцию и капитальный ремонт зданий для размещения детских дошкольных учреждений, на текущий ремонт школ, детских садов и учреждений культуры, на проведение энергетического обследования зданий, приобретение муниципального имущества, на содержание жилфонда и дворовых территорий, на строительство «Гоголевского моста», набережной, на содержание фонтанов, проведение городских мероприятий и многие другие мероприятия.

Объем расходов бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2012 год составил 2 млрд. 298 млн. 970 тыс. рублей. Как и в прошлые годы, бюджет сохранял социальную направленность.

На социальную сферу было выделено 1,48 млрд.рублей, т.е. 71,5 % от всех бюджетных расходов. 99,5 млн.рублей направлено на возмещение выпадающих доходов организаций от предоставления населению услуг отопления и горячего и холодного водоснабжения. Своевременно выплачивалась заработная плата работникам бюджетной сферы, производилась оплата коммунальных услуг.

Бюджет был исполнен качественно, без внешних заимствований. В основу эффективного использования бюджетных средств был положен принцип программно-целевого планирования.

В 2012 году действовали:
- 2 целевые программы развития;
- 7 целевых программ функционирования;
- 14 целевых муниципальных долгосрочных программ.

Расходы на реализацию этих программ составили более 1 млрд. рублей или 46,5 % от общих расходов городского округа «Город Йошкар-Ола». Более 96 % средств, выделенных на программы из городского бюджета, освоено по программам функционирования.

Среди наиболее значимых работ, выполненных в прошлом году, мэр отметил капитальный ремонт улицы Ленинградской протяженностью 2,7 км.

Начаты работы по прокладке водопровода в деревню Данилово, Общая стоимость проекта - порядка 80 млн.рублей, из них 20 млн.рублей было выделено из городского бюджета на строительство первой очереди.

Произведен текущий ремонт проезжей части дорог 53 улиц (Водопроводной, Строителей, Дружбы, б. Чавайна, Ленинского проспекта и многих других) на площади 77,8 тыс. м2. на эти цели израсходовано 48 млн.рублей. Проведены работы по асфальтированию дворовых территорий и проездов к ним. На эти цели из дорожного фонда республики и бюджета города было выделено более 27,5 млн.рублей, что позволило комплексно обустроить 28 дворовых территорий.

На благоустройство города было выделено 186,8 млн. рублей. Бюджетные средства были израсходованы на ремонт асфальтового покрытия тротуаров (10 млн.руб.), разработку проектно-сметной документации по реконструкции ул.Комсомольской на участке от ул.Пролетарской до ул.Водопроводной, наружное освещение с.Семеновка, ул.Мышино, территорий дворов в 9 микрорайоне, ремонт и благоустройство Центрального парка культуры и отдыха, разработку схемы мусороудаления городского округа, текущее содержание объектов благоустройства.

Выполнен капитальный ремонт зданий под размещение трех детских садов на общую сумму 40,7 млн.рублей.

Проводится реконструкция школы № 15, которую планируется завершить к 1 августа 2013 года.

Летом 2012 года во дворах и общественных местах Йошкар-Олы было оборудовано 40 новых детских игровых и спортивных комплексов (в 2011 году их было открыто – 33). Были восстановлены Аллея здоровья в Сосновой роще, стадионы в микрорайонах Дубки и Тарханово, построено 5 хоккейных коробок.

Активное участие в обустройстве дворовых территорий и мест отдыха горожан приняло бизнес-сообщество. На эти цели инвесторами было выделено более 15 млн.рублей.

Как известно, подчеркнул О.Войнов, одним из показателей развития города или региона является строительство жилья. В 2012 году предприятиями и организациями всех форм собственности, включая население города, построено 125,7 тыс. кв. метров общей площади жилья, что составило 136% к уровню 2011 года. Населением за свой счет и с помощью кредитов построено 143 жилых дома общей площадью 23,9 тыс. кв. метров.

За последние десять лет из бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» на субсидирование процентных ставок по жилищным кредитам выделено 15,5 млн. рублей (в том числе 3,7 млн.рублей – по кредитам, полученным гражданами в 2012 году).

Из числа семей, которым субсидируется процентная ставка по жилищным кредитам, 13 - участники муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей города Йошкар-Олы».

Продолжается строительство социального жилья, в том числе квартир для молодых семей, детей-сирот, для семей военнослужащих и других категорий граждан в рамках федеральной целевой программы «Жилище».

За счет средств бюджетов всех уровней для переселения граждан из аварийного жилья построено 36 квартир на общую сумму 46,8 млн.рублей и 12 квартир для военнослужащих на общую сумму 21,1 млн.рублей.

Необходимо отметить, что с 2008 года при помощи средств федерального центра в городе снесено 49 многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными, переселено около тысячи человек.

В настоящее время сформирован реестр аварийного муниципального жилищного фонда, в который включено 76 домов. На выполнение программы капитального ремонта многоквартирных домов было выделено свыше 41,5 млн.руб., из них 29,6 млн.руб. составляют средства Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства, свыше 9,8 млн.руб. – средства местного бюджета, более 2 млн.руб.- собственников жилья.

Эти средства были направлены на ремонт лифтового оборудования 23 лифтов домов № 16, 18 и 20 по б.Чавайна и дома № 40 по ул.Героев Сталинградской битвы, ремонт крыши д.30 по ул.Панфилова, ремонт внутридомовых инженерных систем и установку общедомовых приборов учета и регулирования энергоресурсов.

Вследствие этого смогли улучшить свои жилищные условия более двух тысяч человек.

Далее Олег Павлович заострил внимание присутствующих на повышении конкурентоспособности муниципальных предприятий и таком важном направлении работы администрации города, как укрепление взаимодействия с жителями города в решении экономических и социальных проблем.

Первые шаги в этом направлении уже сделаны, когда были избраны советы многоквартирных домов и их председатели. Сейчас создаются структуры территориального общественного самоуправления - ТОСы. Главное – направить эту силу на решение практических городских проблем, чтобы каждый житель Йошкар-Олы почувствовал себя хозяином на территории, где он проживает, и участвовал в принятии решений наравне с органами власти и управляющими компаниями.

Олег Павлович обозначил еще одну острую проблему, которой остается нехватка мест в детских дошкольных учреждениях. Управлением образования ежегодно принимаются меры по увеличению количества мест в ДОУ за счет внутренних резервов и за счет возврата зданий бывших детских садов в систему дошкольного образования. Так, в 2012 году открыто дополнительно 300 мест благодаря переводу коррекционных групп для детей с патологией речи из комбинированных в другие детские сады. Было сдано в эксплуатацию два здания на 325 мест. Всего открыто дополнительно 625 мест, выдано 2960 путевок.

В 2013 году будут дополнительно открыты еще 16 групп на 400 мест. Сейчас рассматривается вариант перепрофилирования под детский сад здания бывшей президентской школы-интерната для одаренных детей. Работа будет продолжена, тем более, что демографическая ситуация улучшается с каждым годом.

В области образования большое внимание уделялось улучшению условий обучения, отдыха и оздоровления детей, их безопасности. На укрепление материально-технической базы и повышение уровня комплексной безопасности муниципальных общеобразовательных учреждений направлено 592 тыс.рублей.

Средства федерального бюджета в сумме 96,7 млн. рублей, выделенные на модернизацию системы общего образования, дали возможность приобрести оборудование, пополнить фонды школьных библиотек, развить школьную инфраструктуру, приобрести электронные образовательные ресурсы.

Полностью отремонтированы и переоборудованы пищеблоки в 8 школах, отремонтирован обеденный зал столовой школы № 30. Охват горячим питанием через школьные столовые составляет до 76 %.

С целью сохранения и укрепления здоровья учащихся на базе лицея № 28 был открыт медицинский центр, оснащенный современным оборудованием.

В области культуры и спорта можно отметить тот факт, что с каждым годом увеличивается число горожан, взрослых и детей, которые посещают культурные мероприятия, ходят в музеи, клубы и кружки, участвуют в спортивных состязаниях, приобщаются к здоровому образу жизни.

И хотя недостаточно средств выделяется пока для развития материально-технической базы образовательных, культурных и спортивных учреждений, такая острейшая проблема, как низкая заработная плата работников бюджетных отраслей, постепенно решается. Это не может не радовать.

Не обошел вниманием мэр и такое направление, как совершенствование работы муниципальной власти в части ее открытости и способности реагировать на запросы населения.

По-прежнему основные вопросы, изложенные в письменных, электронных и устных обращениях, чаще всего касаются проблем жилья, коммунального хозяйства, строительства и ремонта дорог, претензий к работе ЖКХ. Все они своевременно рассматриваются, и в установленные законом сроки даются ответы.

Помимо плановых приемов граждан прочно входят в практику так называемые «некабинетные» формы работы с населением. Широко применяются в этой работе современные технологии, в частности, созданный официальный сайт администрации города. Оперативно реагировать на обращения граждан по проблемным вопросам, учитывать мнение населения при принятии управленческих решений помогает и Интернет-приемная.

Администрацией разработана долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в городском округе «Город Йошкар-Ола» на 2011-2014 годы», где важное место отводится переходу к оказанию муниципальных услуг в электронном виде.

В настоящее время администрация городского округа оказывает 41  услугу, переводимую в электронный вид. На все услуги разработаны регламенты. 

Подписано соглашение с многофункциональным центром на 5 услуг.

Подводя итоги сказанному, Олег Павлович Войнов отметил, что ресурсные возможности городского бюджета и в 2013 году остаются не слишком высокими. Тем не менее, надо работать, укреплять экономику, бюджетную сферу и городскую инфраструктуру, находить эффективные решения и последовательно реализовывать их в соответствии со стратегией развития города и муниципальными целевыми программами. И конечно, во главу угла ставить социальное благополучие населения.

Реализация этих задач во многом зависит и от администрации города, и от депутатского корпуса. Поэтому мэр пожелал всем дальнейшей совместной конструктивной работы на благо города и горожан и высказал особые слова благодарности в адрес Правительства республики и его Главы за внимание к столице Марий Эл, поддержку и помощь в решении проблем. Далее О.Войнов ответил на вопросы присутствующих. Отрадно отметить, что высказывания депутатов содержали не только критику, но и отмечали заслуги администрации города и мэра в дальнейшем развитии столицы республики.

Всего в повестку дня сессии было включено 18 вопросов. Среди них – организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период 2013 года, а также изменения в Устав муниципального образования, в прогнозный план приватизации, в Положение о территориальном общественном самоуправлении и другие нормативные и правовые акты.


Количество показов: 1388
Дата создания: 24.04.2013 15:45:14
Дата изменения: 25.04.2013 10:10:36

Возврат к списку