Информационный портал «Город Йошкар-Ола»

Итоги социально-экономического развития города Йошкар-Олы за 1 полугодие 2003 года

Общеэкономическая ситуация.

В январе-июне текущего года в целом продолжились тенденции заметного оживления в экономике города, наметившиеся с 2002 года. Положительные тенденции показателей стали носить более выраженный характер, а показатели, имевшие негативную тенденцию, сменили ее на положительную.  

Итоги января-июня текущего года позволяют оценивать положительную динамику в целом за 2003 год по важнейшим макроэкономическим показателям, причем по большинству показателей темпы роста превышают достигнутые в 2002 году:  

  • Индекс промышленного производства увеличился на 16,2 %; 
  • Объем инвестиций увеличился на 22 %;
  • Строительство индивидуальных жилых домов возросло в 2, 5 раза;
  • Перевозки грузов автомобильным транспортом предприятий города увеличились на 33,8%, грузооборот - на 41,7%;
  • Оборот розничной торговли увеличился на 7,1 %;
  • Оборот общественного питания увеличился на 7%;
  • Объем платных услуг населению увеличился на 5,7%;
  • Получен положительный сальдированный финансовый результат на сумму 112,7 млн.руб. в отличие от убытка, полученного в соответствующем периоде 2002 г.;
  • Доля убыточных предприятий по сравнению с соответствующим периодом 2002 г. уменьшилась на 2,8 процентных пункта и составила 40,5%;
  • Число родившихся за январь-май увеличилось на 9,5 %;
  • Число умерших за январь-май уменьшилось на 0,2%;  

В первом полугодии продолжался рост объемов промышленного производства. Росли реальные располагаемые денежные доходы и потребление населением товаров и услуг. Повысилась инвестиционная активность в экономике.

В целом за январь-июнь 2003 г. потребительские цены увеличились к декабрю 2002 года почти на 7 % против 9 % за январь-июнь 2002 г., причем замедление темпов инфляции проходило в условиях растущего платежеспособного спроса населения:

Средняя номинальная заработная плата, начисленная за январь-июнь 2003 года, по крупным, средним предприятиям и организациям г. Йошкар-Олы составила 3652,7 рубля (в среднем по республике – 2852,8 рубля) и увеличилась по сравнению с январем-июнем 2002 г. на 28,6 %.

Итоги работы за 1 полугодие 2003 года отраслей экономики

Промышленность

Крупными и средними предприятиями промышленности за январь-июнь 2003 г. выпущено продукции на сумму 3785,3 млн. рублей. Индекс физического объема произведенной продукции к уровню 2002 года составил 116,2%. План-прогноз по объему промышленного производства за январь-июнь 2003 года по предприятиям, которым доведены показатели плана-прогноза, выполнен на 113,5%.

Индекс физического объема производства промышленной продукции (в % к соответствующему периоду прошлого года) за 1 полугодие 2002-2003 г.г.  

 

Продолжение тенденции помесячного реального роста в январе-июне в оставшиеся месяцы 2003 года обеспечивает выход на темпы прироста промышленности в целом за 2003 год на 4,3%.

В 2003 году в отличие от соответствующего периода 2002 года наблюдается положительная помесячная динамика выполнения плана-прогноза производства промышленной продукции.

В 1 полугодии отмечается рост промышленного производства в топливной промышленности – на 13% , в машиностроении - на 19%, в легкой промышленности - на 13% и в промышленности строительных материалов на 16%.

Существенный рост промышленного производства по сравнению с январем-июнем 2002 г. в сопоставимых ценах наблюдался на ОАО «Йошкар-Олинский инструментальный завод», ГУПЭП РМЭ «Маркоммунэнерго», ООО ИПФ "Стезя", Марийском полиграфическо-издательском комбинате, Йошкар-Олинском протезно-ортопедическом предприятии, ФГУП «Марийрыба», ОАО «ICN Марбиофарм», ООО фирма «Лестехком», ООО «Мехсервис», ЗАО «Портал», ОАО «Йошкар-Олинский ремонтный завод».

Значительное сокращение объемов производства было допущено следующими предприятиями: ОАО «Стройконструкция», ОАО «Йошкар-Олинская кондитерская фабрика», ГУП «Фирма Сувенир», ОАО «Йошкар-Олинский КХП», ГУП «Марийский хлеб», ОАО «Комбинат строительных материалов», ООО «Йошкар-Олинский молочный комбинат». Это результат неэффективного управления производством, вследствие которого выпускаемая продукция оказывается неконкурентоспособной, не раскупается потребителями.

Существенное влияние на результаты экономики города оказывает процедура банкротства. В настоящее время данная процедура применена к 8 крупным предприятиям города: ОАО «Велосипедный завод», ОАО «Механический завод», ОАО «Электроавтоматика», ОАО «Инструментальный завод», ОАО «Новатор», АНПО «Марихолодмаш», ООО «Конси» и ОАО «Железобетон».

Ожидаемого эффекта процедура банкротства, как правило, не дает. Даже в случае создания на базе ликвидируемого предприятия нового, оно, начав свою финансовую деятельность с нуля, но на прежних площадях и оборудовании, вновь накапливает долги (ОАО «Завод Лесмаш» - ЗАО «Завод Лесмаш»).

Финансы предприятий

За январь-июнь 2003 года крупными и средними организациями всех отраслей экономики получен положительный сальдированный финансовый результат (прибыль минус убытки) в размере 112,7 млн. руб. (в 1 полугодии 2002 года был убыток 17,1 млн.руб.), в том числе в промышленности – 126,3 млн. руб.(в 2002 г. - убыток 60,9 млн.руб.), в строительстве – 9,5 млн.руб. (рост в 2 раза), в торговле (без общественного питания) – 15,4 млн. руб. (114,9% к 2002 г.) и в связи – 69,3 млн. рублей. (136,1% к 2002 г.).

Однако на транспорте наблюдается снижение финансовых результатов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и по состоянию на 1 июля убыток увеличился в 2 раза.

Жилищно-коммунальное хозяйство продолжает оставаться отраслью, имеющей значительный отрицательный сальдированный финансовый результат (убыток в размере 95,3 млн. руб., который увеличился по сравнению с 1 полугодием 2002 г. в 7 раз). Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммунальных предприятий показывает, что причиной неэффективной работы отрасли является недофинансирование из всех уровней бюджета. С целью стабилизации работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства в Правительстве РФ разрабатываются меры по реструктуризации долгов.

Торговля и бытовое обслуживание

Оборот розничной торговли в январе-июне 2003 г. составил 107,1% к уровню соответствующего периода 2002 года.

Динамика оборота розничной торговли в 1 полугодии 2002-2003 г.г.

 

(в процентах к предыдущему году)

Характеризуя состояние отрасли, следует отметить рост продажи товаров на душу населения по сравнению с тем же периодом прошлого года на 58%, который составил 7983 рубля (по республике – 5514 рублей).

Полностью удовлетворяется спрос населения на социально значимые товары, за счет местного производства и личных хозяйств удовлетворяются потребности в мясе, молоке, овощах, картофеле, яйцепродуктах.

Продолжается стабильное увеличение оборота общественного питания, его фактический объем составил 188,5 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 7% больше, чем в 2002 году. В расчете на душу населения он составил 680 рублей (по республике 409 рублей).

В январе-июне 2003г. динамично развивались предприятия бытового обслуживания населения г. Йошкар-Олы. Объем бытовых услуг, оказанных населению города предприятиями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями за I полугодие 2003г. составил 178,5 млн. руб. при темпе роста к соответствующему периоду прошлого года в действующих ценах – 21%, в сопоставимых ценах – 2,3%. Удельный вес бытовых услуг от республиканского объема составил за I полугодие 2003г. – 76,7%.

Положительное развитие отрасли характеризует такой основной показатель, как объем услуг на 1 жителя, который составил за I полугодие 2003г. – 644 руб., что в 2 раза больше объема услуг на 1 жителя республики и в 1,2 раза больше, чем за январь-июнь 2002 года.

Инвестиции

В январе-мае 2003 г. объем инвестиций в основной капитал к соответствующему периоду предыдущего года составил 122%.

Индекс физического объема инвестиций в 1 полугодии 2002-2003 г.г. (в процентах)

Прогрессивная тенденция роста темпов инвестиций в основной капитал объясняется рядом сложившихся с начала 2003 г. конъюнктурных факторов, позитивно сказывающихся на привлекательности размещения в основной капитал свободных активов юридических и физических лиц.

Можно отметить, что инвестиционная деятельность в городе в 2003 году развивается по активному (оптимистическому) сценарию прогноза, что позволяет принять сложившуюся с начала года динамику роста инвестиций в основной капитал за устойчивую тенденцию. Проведенные прогнозные расчеты динамики инвестиций показали, что за год ожидаемые темпы роста инвестиций могут составить 20 процентов.

Однако, при сложившейся возрастной структуре основных фондов, их физическом и моральном износе объем инвестиций не соответствует потребностям растущей экономики и недостаточен для обновления основных фондов.

Жилищное строительство. В первом полугодии 2003 года в городе наблюдалось снижение темпов роста жилищного строительства. В январе-июне 2003г. предприятиями и организациями всех форм собственности, а также населением г. Йошкар-Олы построено 170 квартир общей площадью 15,1 тыс.кв. метров, что составило 69,4% к соответствующему периоду 2002г.

Динамика строительства жилья в городе Йошкар-Оле в 1 полугодии 2002-2003 г.г. (в тыс. кв. м)

Индивидуальными застройщиками построено 25 квартир общей площадью 4538 кв. метров, что в 2,5 раза превышает уровень 2002 г. Доля индивидуального жилья в общем объеме введенного жилья по городу составила 30,1%.

Средняя стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилья составила - 4,2 тыс. рублей, в т.ч. без индивидуальных жилых домов – 8,7 тыс. рублей.

Администрацией города Йошкар-Олы проводится работа с гражданами-очередниками, желающими улучшить свои жилищные условия с помощью льготного кредита на приобретение жилья. С начала года 10 семей получили льготные жилищные кредиты на общую сумму 927 тыс. руб.

В январе-июне 2003 года работы, выполненные по договорам строительного подряда собственными силами предприятий и организаций всех форм собственности с учетом неформальной деятельности, составили 452,2 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 20,7% больше, чем за соответствующий период 2002 года. Объем работ, выполненный строителями г. Йошкар-Олы, составил 71,3% всего объема по республике.

В настоящее время в городе реализуется ряд федеральных инвестиционных программ. Они охватывают практически все отрасли экономики и социальной сферы. Это такие программы как «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России», «Меры по развитию онкологической помощи населению РФ», «Развитие образования», «Старшее поколение».

На строительство объектов города, включенных в адресные программы, поступило средств из федерального бюджета 7,8 млн. рублей, или 22,3% к годовому лимиту финансирования.

В текущем году в рамках программы «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)» на городские объекты выделено 68 млн. рублей государственных капвложений, поступило - 26,3 млн. рублей. Эти средства направлены на строительство тепломагистрали М-7, вторую очередь поликлиники в микрорайоне Прибрежный, расширение и реконструкцию очистных сооружений канализации, реконструкцию системы теплоснабжения города, реконструкцию лечебных корпусов Республиканской больницы в с. Семеновка. Значительные средства привлекаются из внебюджетных источников: ОАО «Мариэнерго», МП «Водоканал», МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1».

Приоритетными мероприятиями программы «Столица» станут: ремонт проезжей части улиц и проспектов города, освещение основных улиц, обновление городского автобусного парка, строительство социального жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, строительство социального жилья.  

Муниципальным предприятием «Йошкар-Оладорстрой» выполнен в 1 полугодии ямочный ремонт улиц Й.Кырля, Советская, Прохорова, Строителей, Красноармейская, Мира, К.Либкнехта, Красноармейская, Строителей, Машиностроителей и т.д. Капитально отремонтирована ул. Панфилова. Всего за 1 полугодие за счет средств бюджета муниципального образования "Город Йошкар-Ола" отремонтировано 22,1 тыс. м3 на сумму 3,5 млн.руб.

Социальная сфера

Развитие отраслей социальной сферы в этом году продолжается согласно муниципальным программам и в соответствии с бюджетными назначениями на данные отрасли.

В г. Йошкар-Оле разработана и вынесена на рассмотрение Йошкар-Олинского городского Собрания Концепция развития здравоохранения города на 2003-2007гг. Планируется сокращение объема стационарной помощи и увеличение объемов амбулаторно-поликлинической медицинской помощи; развитие скорой медицинской помощи, проведение мероприятий по улучшению кадрового обеспечения.

В I полугодии 2003 г. продолжала действовать муниципальная целевая комплексная программа: «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2002 – 2004г.г.», осуществлялась муниципальная программа - «Молодежь г.Йошкар-Олы 2003-2005 годы», с октября 2003 года начнет действовать подпрограмма «Молодая семья», в которой будут задействованы социальные службы города.   Проводится постоянная работа по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, оказанию им социально-правовой помощи, обеспечению их прав в рамках Республиканской операции «Подросток».

В 2003 году учреждениями бюджетной сферы проводилась работа по рациональному использованию выделенных ресурсов: проводились конкурсы (котировки) на поставки оборудования, продуктов питания и других товаров для нужд учреждений, проводились мероприятия по снижению кредиторской задолженности. По отчету за 1 полугодие 2003 года сумма средств, предусмотренная на закупки продукции, товаров, работ, услуг за счет средств бюджета составила 72,7 млн.руб., фонда ОМС - 48 млн.руб.                      

Размещение закупок по конкурсам и другим способам закупок за счет средств городского бюджета и фонда ОМС составило - 73,5 млн.руб, из них:    15,8 млн.руб. способом запроса котировки цен (проведено 281 котировок цен) и 57,5 млн.руб.    у единственного источника.

Администрацией города прилагались все усилия для своевременной выплаты заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы.

Основные проблемы отраслей социальной сферы:

  • Высок износ основных фондов и недостаточное развитие материальной базы бюджетных учреждений;
  • Недостаточное финансирование;
  • Низкая заработная плата;
  • Недостаток квалифицированных кадров в школах и учреждениях здравоохранения.

Неотъемлемую часть социальной сферы составляет пенсионное обеспечение. Учитывая, что около четверти населения города являются получателями пенсий, немаловажное значение имеет своевременное перечисление страховых взносов предприятиями города.

К сожалению, ряд предприятий в 2002-2003г.г. страховые взносы в Пенсионный фонд не перечисляли или перечисляли крайне незначительно. Тем самым они не только грубо нарушают Закон РФ «Об обязательном пенсионном страховании», но и лишают своих работников возможности увеличения как сегодняшней, так и будущей пенсии. В первую очередь от этого страдают работники ММЗ (задолженность составляет 20,4 млн. руб.), Маркоммунэнерго (6 млн. руб.), Биомашприбор (3,7 млн. руб.), ЗПП (2,4 млн. руб.), а также Марихолодмаш, МПЖХ, Семеновское отделение ВОИ и другие.

Рынок труда

Ситуацию на контролируемом рынке труда г. Йошкар-Олы в 1 полугодии 2003 года можно охарактеризовать как стабильную.

По сравнению с соответствующим периодом прошлого года по состоянию на 01.07.2003 года в г.Йошкар-Оле:

  • численность безработных, официально зарегистрированных в центре занятости, уменьшилась на 525 человек (3579 человек в 2003 году и 4104 человек в 2002 году).
  • уровень регистрируемой безработицы снизился до 2,33% (2002г -2,67%).
  • потребность в работниках, заявленная предприятиями за 6 месяцев, составила 11990 человек, из них 6445 на постоянной основе (2002 год – 2099 человек).
  • нагрузка незанятого населения, состоявшего на учете в органах службы занятости, на одну заявленную вакансию составила 1,2 человека (по республике 1,9)  

Динамика уровня безработицы по г. Йошкар-Оле в 1 полугодии 2002-2003 г.г. (в %)

 

За январь-июнь 2003 года услугами городского центра занятости охвачено около 17 тысяч человек, оказано содействие в трудоустройстве 5,3 тыс. человек (против 4,7 тыс.человек в 2002 году).

На рынке труда отрицательно сказывается низкий уровень заработной платы и ее необоснованная межотраслевая дифференциация, задолженность по выплате заработной платы, нестабильность финансового положения хозяйствующих субъектов, часто приводящая к банкротству.

Поступление налоговых платежей

За I полугодие 2003 года (по данным ИМНС РФ по г. Йошкар-Оле) в бюджет муниципального образования «Город Йошкар-Ола» поступило налогов и других обязательных платежей в сумме 202,9 млн. руб., или 110,3% к плановому заданию. По сравнению с I полугодием 2002 года объем налоговых платежей снизился на 5% (снижение составило 10,4 млн. руб.).

На снижение поступлений повлияло изменение в сторону уменьшения нормативов зачисления в 2003 году по сравнению 2002 годом налога на прибыль организаций с 6,5% до 2%, единого налога на вмененный доход организаций с 66% и единого налога на вмененный доход предпринимателей со 100% до 45%.

Среди предприятий, обеспечивших существенный вклад в пополнение бюджетной системы, можно назвать ОАО «Мариэнерго», ООО «Марискрегионгаз», Склад № 3 филиала ФГУП Росспиртпрома и другие.

При этом некоторые налогоплательщики допустили значительное сокращение поступлений в бюджет к уровню января-июня 2002 года. К ним относятся ЗАО «Радиомаш», ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат», СМУ «Газстрой» и другие.

Анализ поступления платежей в разрезе отраслей экономики показал, что главная роль в формировании финансовых показателей города отводится промышленным предприятиям (38,4% в общем объеме поступлений), на строительные организации приходится 9,2%, предприятия торговли и общественного питания – 5,8%.

По состоянию на 1 июля 2003 года суммарная задолженность по налоговым платежам, финансовым санкциям и пени составила 2402 млн. руб., в том числе по федеральным налогам – 2039,2 млн. руб. (84,9%), по региональным – 206,1 млн. руб. (8,6%), по местным налогам и сборам – 144,2 млн. руб. (6%).

Эффективность управления муниципальным имуществом.

Эффективность деятельности муниципальных предприятий.

  В 1 полугодии 2003 года Комитетом по управлению имуществом г. Йошкар-Олы завершена работа по инвентаризации муниципального имущества. Создание реестра муниципального имущества позволило осуществлять более эффективное управление муниципальной собственностью. Если в 2002 г. от использования муниципального имущества в бюджет муниципального образования "Город Йошкар-Ола" поступило 57 млн.руб., то за 7 месяцев 2003 г. -– 45 млн.руб.

В 1 полугодии наметилась устойчивая положительная динамика роста эффективности производственно-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий. Общая сумма выручки от реализации товаров, работ и услуг муниципальных предприятий выросла на 25% к соответствующему периоду прошлого года и составила 790 млн. руб. 26 муниципальных предприятий получили балансовую прибыль в сумме 13,4 млн.руб. 12 предприятий получили убыток в сумме 127 млн.руб. В основном это коммунальные предприятия: МП ТЭЦ-1, МПЖХ, МП «БСГ» и т.д., а также МП УТТ.

Предприятия в связи с недофинансированием и взаимной задолженностью имеют острый дефицит оборотных средств, что ведет к отсутствию реальных возможностей у предприятий инвестировать производство за счет собственных средств.

Выходом из создавшегося положения может явиться практика привлечения муниципальными предприятиями денежных ресурсов путем открытия в коммерческих банках под залог муниципального имущества долгосрочных кредитных линий.

Такая практика используется предприятиями: кинотеатр «Эрвий», ЦПКиО им. ХХХ-летия ВЛКСМ, МУП ТЭЦ-1, МУП «Водоканал», МП УТТ.

Тарифная политика

  В январе-июне 2003 г. продолжало идти опережающими темпами повышение регулируемых тарифов на платные услуги населению. Оплата за жилищно-коммунальные услуги в среднем по городу увеличилась с начала года на 17,3%. В том числе оплата за отопление выросла на 25%, за электроэнергию – на 5,5%, сбор бытовых отходов – на 12,5%, жилищные услуги подорожали на 44,9 процента.

В первом полугодии 2003 г. в целях поддержки местных товаропроизводителей    предоставлены льготы по тарифам на электроэнергию ряду промышленных предприятий. Предоставление льготного тарифа на электрическую энергию позволяет предприятиям сохранить рынок сбыта продукции, сохранить производственные мощности и людские ресурсы.

На сегодняшний день для муниципального образования «Город Йошкар-Ола» утвержден стандарт стоимости      жилищно-коммунальных услуг    в размере 17 руб. 80 коп. на 1 квадратный метр общей площади жилья города . 80 % от этой суммы должны оплачивать граждане (или 14 руб.24 коп. за 1 квадратный метр общей площади). Фактическая стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья составляет 19 руб.79 коп., а платежи граждан равны 12 руб. 54 коп. (в пересчете на 12 месяцев) или 63,3%.

Сложившаяся ситуация неблагоприятно складывается на финансово-хозяйственной деятельности коммунальных предприятий. Для того, чтобы избежать их убыточности, необходимы ужесточение контроля за расходованием средств на производство жилищно-коммунальных услуг, целенаправленная работа муниципальных предприятий на снижение издержек производства, рациональное использование энергетических ресурсов, более жесткий нормированный подход к собственным расходам при формировании экономически обоснованных затрат.

  Основными задачами социально-экономического развития города Йошкар-Олы на 2003 год являются следующие. 

  • Повышение загрузки и эффективности использования производственных мощностей промышленных предприятий 
  • Последовательное осуществление мер, направленных на прекращение перекрестного субсидирования в отраслях естественных монополий
  • Обеспечение прозрачности учета затрат по видам деятельности в организациях, получающих возмещение из средств городского бюджета убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов.
  • Совершенствование транспортного комплекса
  • Развитие дорожной отрасли
  • Поддержка реализации инвестиционных проектов
  • Привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации программы «Столица»
  • Cокращение объемов незавершенного строительства, финансирование которого осуществлялось за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов: привлечение частных инвесторов для завершения строительства данных объектов; 
  • Продолжение практики льготного кредитования населения на приобретение жилья с использованием средств бюджета муниципального образования "Город Йошкар-Ола"
  • Оптимизация числа муниципальных предприятий
  • Стимулирование развития предпринимательства

 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ г. ЙОШКАР-ОЛЫ В ЯНВАРЕ - ИЮНЕ 2003 ГОДА

СОЦИАЛЬНЫЕИНДИКАТОРЫ

Январь - июнь 2003

В % к январю-июню 2002 г.

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям, рублей

3652,7

128,6

в том числе по отраслям:

 

 

Промышленность

3920,5

138,7

Транспорт

4411,5

127,5

Связь

4710,6

145,7

Строительство

4131,7

128,6

торговля и общественное питание

2743,3

137,9

жилищно-коммунальное хозяйство

3557,2

138,6

здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение

2250

105,7

народное образование

2732,6

111,2

культура и искусство

2292,5

105,5

финансы, кредит, страхование и пенсионное обеспечение

8994,6

120,4

Управление

5071,4

139,1

Стоимость необходимого социального набора товаров и услуг на конец периода, рублей

1133,7

116,8

Официально зарегистрированы безработными на конец периода, человек

3579

87,2

Оборот розничной торговли во всех каналах

реализации, млн. рублей

2212,1

107,1

Оборот общественного питания, млн. рублей

188,5

107

Объем платных услуг, млн. рублей

1011,1

105,7

Сводный индекс потребительских цен (по полному кругу товаров и услуг)

107

113,3

в том числе:

 

 

на товары

106

111,6

на платные услуги

112,3

122,2

Сводный индекс потребительских цен (без учета товаров и услуг необязательного пользования)

106,8

113

   

  ФИНАНСОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Январь - июнь 2003

Январь - июнь 2003 в % к январю - июню 2002

Общее поступление налоговых платежей и других доходов в бюджеты всех уровней (по данным ИМНС по г. Йошкар-Оле) в январе - июне, млн. рублей

1499,7

*

Чистые доходы бюджета, млн. рублей

400

115,6

Чистые доходы бюджета на одного жителя, рублей

1443

115,6

Расходы бюджета, млн. рублей

456

123,6

Расходы бюджета на одного жителя, рублей

1645

123,6

Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток), полученный в отраслях экономики крупными и средними предприятиями и организациями - всего, млн. рублей

112,7

убыток 17,1

из нее по отраслям:

 

 

в промышленности

126,3

убыток 60,9

в строительстве

9,5

в 3,6 раза

на транспорте

-22,9

в 2 раза

в связи

69,3

136,7

в торговле и общественном питании

7,4

58,3

в жилищно-коммунальном хозяйстве

-95,3

в 7 раз

Удельный вес убыточных предприятий в процентах от общего числа крупных и средних предприятий и организаций, всего

40,5

66

в промышленности

47,7

41

Просроченная задолженность крупных и средних предприятий и организаций, млн. рублей

 

 

дебиторская - всего

2880,2

98,9

в том числе:

 

 

покупателей за товары, работы, услуги

2599,9

97,1

кредиторская - всего

4558,7

97,8

в том числе:

 

 

поставщикам за товары, работы, услуги

1734

83

по платежам в бюджет

840,2

102,4

по платежам в государственные внебюджетные фонды

748,2

88,6

*      невозможность сопоставления

  

  ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ

  Январь - июнь 2003

В % к январю – июню 2002 года

Объем промышленной продукции (работ, услуг) по полному кругу предприятий, млн. рублей

4254,7

116,2

Потребительские товары во всех отраслях экономики по полному кругу предприятий (без субъектов малого предпринимательства), млн. рублей

1138,8

112,4

Потребительские товары в промышленности по крупным и средним предприятиям, млн. рублей

1106,1

111,1

Индекс цен производителей на промышленную продукцию

103,53

108,2

Инвестиции в основной капитал, млн. рублей

470,1

122

Объем работ, выполненных собственными силами по договорам строительного подряда, млн. рублей

452,2

120,7

Объем строительно-монтажных работ, выполненных хозяйственным способом, млн. рублей

20,1

48,9

Введено в действие предприятиями и организациями всех форм собственности жилых домов, тыс. кв. м общей площади

15,1

69,4

Объем перевозок грузов транспортными предприятиями, тыс. тонн

1636,2

138,8

Грузооборот предприятий транспорта, млн. т-км

55,2

141,7

Пассажирооборот общественного транспорта, млн. пасс.-км

305,5

86,8

Индекс тарифов на услуги пассажирского транспорта

116,1

116,8

Индекс тарифов на услуги связи
для населения

100,8

115,0

Индекс тарифов на жилищно-коммунальные услуги

117,3

127,4

Дата изменения: 19.07.2010