Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Информационный портал «Город Йошкар-Ола»

Ежегодное дополнительное соглашение по МРОТ в Республике Марий Эл

Документ предоставлен КонсультантПлюс

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ,

СОЮЗОМ "ОБЪЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ РЕСПУБЛИКИ

МАРИЙ ЭЛ" И РЕСПУБЛИКАНСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

О МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

НА 2017 ГОД

(г. Йошкар-Ола, 11 ноября 2016 года)

В соответствии с п. 3.3 Соглашения между Правительством Республики Марий Эл, Союзом "Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл" и республиканским объединением работодателей на 2016 - 2018 годы Стороны социального партнерства: Правительство Республики Марий Эл, Союз "Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл" и республиканское объединение работодателей заключили настоящее Дополнительное соглашение о нижеследующем.

1. Установить в Республике Марий Эл с 1 января 2017 г. минимальную заработную плату на уровне 2016 года в размере 9 251 рубль.

2. Размер минимальной заработной платы устанавливается для работников организаций внебюджетной сферы, расположенных на территории Республики Марий Эл.

Размер минимальной заработной платы для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов муниципальных образований, устанавливается в соответствии с действующим законодательством (отдельными нормативными правовыми актами).

3. Настоящее Дополнительное соглашение распространяется на организации в порядке, установленном статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории Республики Марий Эл, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования настоящего Дополнительного соглашения не представили в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Марий Эл в области труда (Департамент труда и занятости населения Республики Марий Эл) мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то Дополнительное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального его опубликования и подлежит обязательному исполнению ими.

4. Настоящее Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью между Правительством Марий Эл, Союзом "Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл" и республиканским объединением работодателей на 2016 - 2018 годы от 10 ноября 2015 г.

5. Текст настоящего Дополнительного соглашения в течение 10 календарных дней со дня его подписания публикуется в газете "Марийская правда" и других республиканских и муниципальных средствах массовой информации.

6. Совершено в г. Йошкар-Оле 11 ноября 2016 г. в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Дополнительное соглашение подписали:

от Правительства

Республики Марий Эл

Заместитель

Председателя Правительства

Республики Марий Эл

Н.В.КЛИМИНА

от Союза

"Объединение организаций профсоюзов

Республики Марий Эл"

Председатель Союза

"Объединение организаций профсоюзов

Республики Марий Эл"

О.Н.ЦВЕТКОВА

от республиканского

объединения работодателей

Директор

государственного казенного учреждения

Республики Марий Эл

"Марийскавтодор"

А.А.САЛЬНИКОВ

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, СОЮЗОМ "ОБЪЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ" И РЕСПУБЛИКАНСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2016 - 2018 ГОДЫ

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, СОЮЗОМ "ОБЪЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ" И РЕСПУБЛИКАНСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2016 - 2018 ГОДЫ от 10 ноября 2015 года

г. Йошкар-Ола

Стороны социального партнерства (далее - Стороны): Правительство Республики Марий Эл (далее - Правительство), Союз "Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл" (далее - Профсоюзы), республиканское объединение работодателей (далее - Работодатели) заключили настоящее Соглашение, устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на республиканском уровне в 2016 - 2018 годах и совместные действия Сторон по его реализации.

Стороны признают, что главной стратегической целью социально-экономического развития Республики Марий Эл является повышение уровня и качества жизни населения на основе внедрения принципов достойного труда, устойчивого развития и укрепления конкурентоспособности экономики, улучшения демографической ситуации, совершенствования профессиональной подготовки молодежи, улучшения условий труда, обеспечения эффективной занятости, роста производительности труда, заработной платы работающих, доходов населения и сокращения доли малоимущих, снижения дифференциации в сфере доходов и заработной платы, совершенствования социальной сферы при рациональном использовании средств бюджета Республики Марий Эл.

Договаривающиеся Стороны, заключая Соглашение, руководствуются Трудовым кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.

Условия Соглашения обеспечивают минимальный уровень прав и гарантий работников, который не может быть изменен в сторону снижения социальной защищенности работников.

Соглашение является основой для заключения территориальных в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл (далее - муниципальные образования), отраслевых (наряду с общероссийскими тарифными соглашениями) соглашений, а также коллективных договоров организаций.

Стороны намерены развивать свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.

1. В сфере экономики

Стороны

1.1. Осуществляют взаимодействие при выработке приоритетов и разработке программ социально-экономического развития республики.

1.2. Обеспечивают достижение стратегических целей социально-экономического развития республики: повышение уровня и качества жизни населения, создание условий, обеспечивающих конкурентоспособность и рост экономики.

1.3. Разрабатывают и вносят предложения, направленные на сохранение и развитие организаций, создание оптимальных условий хозяйствования, развитие инновационного и инвестиционного потенциала республики.

1.4. Содействуют реализации приоритетных национальных проектов, мероприятий по улучшению демографической ситуации, федеральных и государственных программ Республики Марий Эл.

1.5. Содействуют созданию благоприятных условий для развития малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществлению в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений. Участвуют в реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2020 годы)".

Проводят конкурсы на лучшее малое и среднее инновационное предприятие, лучшую организацию высокой социальной эффективности и другие конкурсы, направленные на распространение передового опыта работы по решению социальных и экономических вопросов.

Регулярно на совместных мероприятиях, семинарах и конференциях обсуждают административные и экономические барьеры, проблемы малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл, пути их разрешения.

1.6. Систематически анализируют состояние дел и прогнозируют социально-экономическую ситуацию в республике.

1.7. Организуют выставки, ярмарки, смотры-конкурсы производимой в республике продукции, конкурсы профессионального мастерства по ведущим профессиям отраслей экономики.

Рассматривают социальные аспекты проекта бюджета Республики Марий Эл на заседании Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) до его внесения в Государственное Собрание Республики Марий Эл.

В установленном порядке запрашивают информацию у Сторон, а также у соответствующих отраслевых и территориальных комиссий по вопросам социально-экономического развития республики.

В условиях вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию содействуют созданию условий для поддержки местных товаропроизводителей, осуществляют меры, направленные на стабилизацию их финансового положения.

Проводят консультации по основным направлениям государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов) на стадии их разработки с оценкой последствий повышения тарифов для населения и отдельных видов экономической деятельности и с подготовкой предложений для минимизации негативного влияния повышения цен и регулируемых тарифов на уровень жизни населения.

Правительство

1.8. Принимает меры по достижению прогнозных показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2016 - 2018 годы.

1.9. Проводит комплекс мер, направленных на стимулирование работы организаций, обеспечивающих рост производства и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, создание новых производств на базе передовых технологий, сохранение и создание рабочих мест с достойной оплатой труда, оказывает им государственную поддержку в реализации эффективных инвестиционных проектов.

1.10. Совершенствует республиканскую нормативную правовую базу по вопросам налогообложения малых и средних предприятий, принимает меры по улучшению налогового администрирования.

Содействует развитию инфраструктуры и кредитно-инвестиционных механизмов поддержки малых и средних предприятий.

1.11. Реализует механизм государственной поддержки инвестиционных проектов, направленных на развитие производства, оказывает государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.

1.12. Содействует интеграции сельских товаропроизводителей и предприятий перерабатывающей промышленности, совершенствованию механизма их экономических взаимоотношений.

1.13. Оказывает содействие организациям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Республики Марий Эл, в решении социально значимых проблем, в том числе путем предоставления льгот для соответствующих категорий налогоплательщиков в рамках действующего налогового и бюджетного законодательства.

1.14. Обеспечивает целевое эффективное использование бюджетных ассигнований.

1.15. Содействует организациям всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям в формировании и проведении региональных, общероссийских и международных выставочно-ярмарочных и иных мероприятий.

1.16. Принимает меры по сокращению дифференциации по уровню жизни населения, проживающего в различных муниципальных образованиях, формированию системы государственной поддержки развития территорий, обеспечивающей условия для ускоренного развития муниципальных образований, социально-экономические показатели которых ниже среднереспубликанских.

1.17. Совершенствует систему управления республиканской собственностью, механизм усиления ответственности руководителей организаций, находящихся в ведении Республики Марий Эл, за эффективное управление ею.

1.18. Направляет в федеральные органы исполнительной власти в рамках полномочий, предоставленных Республике Марий Эл, предложения по формированию предельных уровней тарифов и индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом мнения Комиссии, не допуская превышения темпов их роста над темпами роста заработной платы работающих.

1.19. Обеспечивает открытость и гласность при формировании и реализации бюджетной политики республики.

Профсоюзы

1.20. Содействуют реализации программ, направленных на сохранение и рост объемов выпускаемой продукции, работ, услуг, способствуют соблюдению работниками правил внутреннего трудового распорядка, созданию и сохранению благоприятного климата в трудовых коллективах.

1.21. Разрабатывают и вносят в органы исполнительной власти Республики Марий Эл, работодателям, Комиссию предложения, направленные на развитие экономического потенциала Республики Марий Эл и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Марий Эл.

1.22. Принимают участие в подготовке предложений при разработке программ социально-экономического развития и государственных программ Республики Марий Эл, содействуют их реализации.

1.23. Выступают инициаторами заключения отраслевых, территориальных соглашений, коллективных договоров, способствуют формированию социального пакета организаций, созданию необходимых условий, обеспечивающих эффективный производственный процесс.

1.24. Представляют и защищают законные права и интересы членов профсоюзов в органах власти, объединениях работодателей, добиваются социальной направленности экономической политики, проводимой в республике по решению вопросов в сферах труда, занятости, формирования тарифов на оказываемые населению услуги и в других социально-экономических сферах, касающихся уровня жизни работников.

Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам соблюдения трудового и жилищного законодательства, социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения.

1.25. Участвуют в анализе и обсуждении по вопросам формирования социальной составляющей республиканского бюджета Республики Марий Эл.

1.26. Добиваются осуществления конкретных мер по предупреждению банкротств организаций, в том числе умышленных. Обеспечивают своевременное взаимное информирование о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства в отношении организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Марий Эл.

Работодатели

1.27. Разрабатывают перспективные планы социально-экономического развития организаций, информируют трудовые коллективы об их исполнении.

1.28. Реализуют меры, направленные на техническое перевооружение организаций, поиск и привлечение инвесторов, повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции, работ, услуг.

1.29. Обеспечивают сохранение и рост объемов выпускаемой продукции, работ, услуг.

1.30. Разрабатывают инвестиционные проекты, принимают участие в отборе инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку в виде субсидирования части лизинговых платежей и части процентных расходов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов.

1.31. Изучают потребительский спрос населения с целью увеличения на рынке качественной и доступной по цене широким слоям населения продукции.

1.32. Содействуют развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, расширению их взаимодействия с крупными и средними предприятиями.

1.33. Способствуют увеличению объемов заключаемых договоров на поставку сырья, комплектующих и оборудования для нужд собственного производства с организациями, расположенными на территории республики, исходя из экономической целесообразности.

1.34. Реализуют меры, направленные на рациональное использование топливно-энергетических ресурсов и энергосбережение.

1.35. Обеспечивают полное и своевременное перечисление налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

1.36. Участвуют в решении социально значимых проблем региона и осуществляют предпринимательскую деятельность на принципах социальной ответственности.

1.37. Обеспечивают участие представителей работников в управлении организациями в соответствии со статьей 53 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.38. Соблюдают в соответствии с действующим законодательством трудовые права работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников.

2. В сфере обеспечения занятости и развития рынка труда

Стороны

2.1. В целях содействия занятости населения реализуют меры по развитию рынка квалифицированного труда, добиваются достижения показателей, определенных государственной программой Республики Марий Эл "Содействие занятости населения на 2013 - 2020 годы".

Ежегодно рассматривают на заседании Комиссии ход выполнения государственной программы Республики Марий Эл "Содействие занятости населения на 2013 - 2020 годы".

Участвуют при необходимости в разработке и реализации дополнительных мероприятий по стабилизации рынка труда.

2.2. Вырабатывают согласованные подходы к решению вопросов, связанных с привлечением в республику иностранных работников.

Проводят консультации с целью безусловного приоритета для трудоустройства местных работников.

Рассматривают результаты мониторинга по привлечению иностранных работников на Комиссии.

2.3. Содействуют обеспечению временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в организациях малого и среднего предпринимательства.

2.4. Содействуют трудоустройству выпускников общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и их закреплению на рабочих местах.

2.5. Участвуют в разработке системы взаимодействия образовательных организаций высшего образования с работодателями в вопросах трудоустройства выпускников этих образовательных организаций.

2.6. Считают критериями массового увольнения:

высвобождение работников в результате ликвидации предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

сокращение численности или штата работников в результате реорганизации предприятия в количестве: 50 и более человек в течение 30 календарных дней; 200 и более человек в течение 60 календарных дней; 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

Правительство

2.7. При формировании проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл предусматривает выделение необходимых средств на реализацию государственной программы Республики Марий Эл "Содействие занятости населения на 2013 - 2020 годы".

2.8. Проводит мониторинг ситуации на рынке труда, принимает меры по обеспечению занятости населения в населенных пунктах, уровень безработицы которых значительно превышает среднереспубликанское значение.

При необходимости рассматривает результаты мониторинга на заседаниях Комиссии.

2.9. Устанавливает работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Марий Эл, квоту для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.10. Содействует повышению трудовой и профессиональной мобильности рабочей силы, ее конкурентоспособности на рынке труда путем совершенствования системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

2.11. Предусматривает меры по трудоустройству высвобождаемых работников в связи с реорганизацией и ликвидацией бюджетных организаций, рекомендует администрациям муниципальных образований принимать аналогичные меры.

2.12. Создает экономические условия для развития предпринимательства, самозанятости.

2.13. Реализует меры, направленные на развитие профессиональной ориентации молодежи и взрослого населения, совершенствование государственных услуг в области содействия занятости населения, предоставляемых гражданам и работодателям.

2.14. Осуществляет стимулирование участия работодателей в развитии учебно-материальной базы профессиональных образовательных организаций.

Учитывает мнение Комиссии при формировании мотивированного предложения Председателя Правительства Республики Марий Эл в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории Республики Марий Эл иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

Профсоюзы

2.15. Принимают участие в реализации государственной программы Республики Марий Эл "Содействие занятости населения на 2013 - 2020 годы", предусматривающей мероприятия по содействию трудоустройству граждан и обеспечению работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики; повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан; обеспечению реализации права граждан на защиту от безработицы.

2.16. Осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением законодательства, предоставлением гарантий и компенсаций при высвобождении работников, за обоснованностью заключения срочных трудовых договоров.

Вносят предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым увольнением работников.

2.17. Добиваются через коллективные договоры и отраслевые соглашения сохранения и создания новых рабочих мест, обеспечения подготовки и переподготовки кадров, предоставления работникам дополнительных гарантий и компенсаций.

2.18. Оказывают бесплатную правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам применения трудового законодательства в сфере занятости.

2.19. Принимают участие в работе координационных комитетов содействия занятости населения муниципальных образований через своих представителей.

2.20. Оказывают содействие организациям в разработке социальных программ и планов развития персонала, направленных на сохранение и рациональное использование профессионального потенциала, повышение конкурентоспособности работников на рынке труда на основе создания системы непрерывного профессионального развития.

Работодатели

2.21. Принимают участие в реализации государственной программы Республики Марий Эл "Содействие занятости населения на 2013 - 2020 годы", предусматривающей мероприятия по содействию трудоустройству граждан и обеспечению работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики; повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан; обеспечению реализации права граждан на защиту от безработицы.

2.22. Разрабатывают и реализуют меры по сохранению и развитию производства, предусматривающие рациональное использование кадрового потенциала, создание новых рабочих мест, обеспечение полной занятости работников.

2.23. Принимают меры, направленные на развитие персонала, системы внутрипроизводственной подготовки и дополнительного профессионального образования работников.

2.24. Своевременно информируют органы службы занятости населения о появлении вакантных рабочих мест и их заполнении, приеме на работу безработных, возможности организации общественных работ и временной занятости.

Информируют органы службы занятости населения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также приостановке производства в течение трех рабочих дней после дня принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

2.25. Принимают меры по недопущению массового сокращения работников, а в случае его угрозы не менее чем за три месяца со дня принятия локального нормативного акта о массовом сокращении информируют органы службы занятости населения, профсоюзные органы, администрации муниципальных образований. Совместно с заинтересованными сторонами разрабатывают меры, направленные на смягчение социальных последствий предстоящего увольнения.

2.26. Предоставляют увольняемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.

2.27. При проведении процедуры банкротства организации сохраняют максимально возможное число работников в организации, создаваемой на базе подвергнувшейся банкротству.

2.28. При ликвидации организации или сокращении численности работников организаций внебюджетного сектора предупрежденным об увольнении работникам оплачивают время для поиска нового места работы в соответствии с заключенными коллективными договорами.

2.29. Участвуют в организации и проведении ярмарок вакансий.

2.30. Обеспечивают трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в соответствии с действующим законодательством и установленными квотами, участвуют в профессиональной ориентации с обучающимися общеобразовательных организаций.

Содействуют трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций, ищущих работу впервые.

Привлекают высококвалифицированных рабочих и специалистов в качестве наставников при трудоустройстве выпускников профессиональных образовательных организаций.

2.31. Создают новые высокотехнологичные и высокопроизводительные рабочие места с достойной оплатой и безопасными условиями труда.

Оказывают содействие в разработке социальных программ и планов развития персонала, направленных на сохранение и рациональное использование профессионального потенциала, повышение конкурентоспособности работников на рынке труда на основе создания системы непрерывного профессионального развития.

3. В сфере оплаты труда, доходов и уровня жизни населения

Стороны

3.1. Проводят согласованную политику по совершенствованию систем оплаты труда, повышению уровня заработной платы, уменьшению доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума.

3.2. Обеспечивают в рамках полномочий Сторон контроль за своевременной оплатой труда в организациях независимо от форм собственности, принимают меры по ликвидации и предотвращению задолженности по выплате заработной платы.

Регулярно рассматривают на заседаниях Комиссии и других комиссиях состояние выплаты и уровня заработной платы в отраслях и организациях Республики Марий Эл.

3.3. Ежегодно устанавливают размер минимальной заработной платы для работников организаций внебюджетной сферы, расположенных на территории Республики Марий Эл, на уровне не ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, а также величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Марий Эл за квартал, предшествующий изменению минимальной заработной платы, в соответствии с Дополнительным соглашением между Правительством Республики Марий Эл, Союзом "Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл" и республиканским объединением работодателей о минимальной заработной плате в Республике Марий Эл (далее - Дополнительное соглашение).

Добиваются распространения с 2016 года действия Дополнительного соглашения на работников всех отраслей экономики.

Правительство

3.4. Своевременно и в полном объеме выделяет средства на выплату заработной платы работникам организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл, обеспечивает их целевое использование.

Руководствуясь законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год, проводит индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен.

3.5. В трудовых договорах с руководителями государственных организаций предусматривает их ответственность за нарушения в оплате труда работников.

Рекомендует принимать аналогичные меры администрациям муниципальных образований при заключении трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций.

Принимает меры, предусмотренные действующим законодательством, в отношении руководителей организаций, занижающих реальный размер заработной платы.

3.6. Совершенствует отраслевые системы оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7. Определяет в полном объеме фонд оплаты труда для работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл, исходя из окладов, ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

3.8. Обеспечивает своевременность и полноту дополнительных выплат отдельным категориям работников здравоохранения и образования в рамках реализации приоритетных национальных проектов.

3.9. При формировании консолидированного бюджета Республики Марий Эл предусматривает расходы на повышение уровня оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. Ежеквартально устанавливает и публикует в средствах массовой информации величину прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения.

Профсоюзы

3.11. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями, должностными лицами действующего законодательства по оплате труда, взаимодействуя с государственными контрольными и надзорными органами.

3.12. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам трудового законодательства, оплаты труда, в досудебном и судебном решении трудовых споров.

3.13. Принимают меры по приведению условий коллективных договоров, в том числе по уровню оплаты труда и порядку индексации, в соответствие с региональными, отраслевыми тарифными соглашениями.

Работодатели

3.14. Обеспечивают определенный трудовым законодательством порядок выплаты заработной платы в установленные коллективным договором сроки.

В случае нарушения установленного срока выплачивают денежную компенсацию в размерах, определенных коллективным договором, но не ниже предусмотренных статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации.

Погашают задолженность за предыдущие периоды в соответствии с графиками, согласованными с выборными коллегиальными органами профсоюзных организаций, создают условия для предотвращения ее в дальнейшем.

3.15. Принимают меры, обеспечивающие установление минимального размера тарифной ставки (минимальной оплаты труда) работников организаций внебюджетной сферы в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, но не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в республике и минимальной заработной платы, установленной Дополнительным соглашением.

3.16. Обеспечивают уровень средней заработной платы работников организаций внебюджетной сферы не ниже уровня среднемесячной заработной платы в целом по республике, ежегодные темпы ее роста не ниже 10 процентов и ежегодный рост реальной заработной платы не менее чем на 3 процента.

3.17. Ежегодно проводят индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен в порядке и размерах, установленных отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами.

3.18. Предусматривают в коллективных договорах в соответствии с действующим законодательством оплату праздничных нерабочих дней сдельщикам, а также повременщикам с часовой оплатой труда, исходя из расчета средней заработной платы.

3.19. Оплачивают время вынужденного простоя, а также время приостановки работником работы вследствие задержки работодателем выплаты ему заработной платы на срок более 15 дней, если работник известил работодателя о начале простоя в соответствии с коллективным договором как простоя по вине работодателя, в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

3.20. При работе в режиме неполного рабочего времени, а также в случае, если работник находился на больничном, в ежегодном отпуске, оплата труда проводится пропорционально отработанному работником времени из расчета не менее минимального размера оплаты труда.

Условия и порядок установления заработной платы в зависимости от минимального размера оплаты труда должны быть отражены в отраслевом соглашении, коллективном договоре, локальном нормативном акте организации.

3.21. При заключении коллективных договоров предусматривают соотношение тарифной части заработка на уровне не ниже 60 процентов от общего его размера, а также увеличение доли оплаты труда в структуре затрат на производство продукции, оказание услуг.

3.22. Предоставляют Сторонам по их обращению информацию о величине средней заработной платы, в том числе по категориям работников, задолженности по заработной плате, о принимаемых мерах по погашению долгов по оплате труда.

4. В сфере социальной политики

Стороны

4.1. Проводят согласованную политику, направленную на повышение уровня жизни работников и членов их семей, соблюдение их социальных, трудовых гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, осуществляют меры по социальной поддержке малообеспеченной части населения.

4.2. Способствуют в пределах полномочий Сторон сохранению, развитию существующей социальной сферы в организациях, расположенных и действующих на территории Республики Марий Эл, и обеспечению ее финансирования в рамках действующего законодательства.

Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, а также сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов.

4.3. Способствуют развитию наиболее эффективных форм организации детского отдыха: загородных и санаторно-оздоровительных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, профильных лагерей различной направленности; созданию условий творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; эффективному использованию средств, направляемых на финансирование детской оздоровительной кампании.

4.4. Участвуют в реализации программ, направленных на решение проблем материнства и детства.

4.5. Содействуют развитию различных форм привлечения в строительство жилья кредитных ресурсов, ипотечного кредитования и средств населения.

4.6. Рассматривают на заседаниях Комиссии:

вопросы организации санаторно-курортного лечения и оздоровления работающих и членов их семей, отдыха и оздоровления детей и подростков;

информацию о поступлении и расходовании страховых средств внебюджетных государственных фондов;

обоснованность установления величины республиканских стандартов по оплате жилищно-коммунальных услуг.

4.7. Добиваются поэтапного снижения норматива максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Правительство

4.8. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программ социальной поддержки отдельных категорий населения, их финансирование и адресную направленность.

4.9. При формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл по отраслям социальной сферы предусматривает расходы на оплату:

труда работников бюджетной сферы Республики Марий Эл в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;

других социальных расходов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

коммунальных услуг в соответствии с лимитами потребления и утвержденными тарифами на тепловую и электрическую энергию для организаций социальной сферы;

других расходов в соответствии с индексами-дефляторами на очередной финансовый год.

4.10. Осуществляет финансирование государственных учреждений здравоохранения, образования, культуры, обеспечивающее сохранение объемов и качества бесплатно предоставляемых услуг.

4.11. Принимает меры по участию в федеральных целевых социальных программах, в том числе по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, молодых семей.

4.12. Принимает меры по внедрению новых технологий обучения, развитию единой образовательной информационной среды, оснащению общеобразовательных организаций современной компьютерной техникой, школьными автобусами.

4.13. Реализует в установленном порядке меры по социальной защите детей, нуждающихся в социальной поддержке.

4.14. Разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на улучшение демографической ситуации, обеспечение охраны материнства и детства, социальную поддержку женщин.

4.15. Реализует меры, обеспечивающие повышение доступности для граждан ипотечных кредитов. Предусматривает в республиканском бюджете Республики Марий Эл средства на предоставление гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий на строительство и приобретение жилья.

4.16. Обеспечивает предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, включая специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, в соответствии с действующим законодательством.

4.17. Сохраняет и обеспечивает действующие льготы на проезд в общественном пассажирском транспорте обучающимся и студентам в соответствии с действующим законодательством.

4.18. Осуществляет поддержку молодых специалистов, направленных после окончания образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций на работу в учреждения бюджетных отраслей.

4.19. В пределах своей компетенции принимает меры, направленные на совершенствование нормативной правовой базы по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав, применяет механизм межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл в сфере социального обслуживания семьи и детей.

Профсоюзы

4.20. Осуществляют контроль за своевременным и полным перечислением работодателями страховых взносов и представлением индивидуальных сведений, расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, расходованием средств социального страхования, а также передачу работникам копий индивидуальных сведений. Проводят информационную работу по разъяснению в трудовых коллективах основных положений реформы пенсионного законодательства и государственного софинансирования пенсий.

4.21. Сохраняют и развивают сеть профсоюзных учреждений санаторно-курортного лечения и отдыха.

4.22. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения и реализации положений, предусматривающих дополнительные социальные льготы и компенсации работникам, неработающим пенсионерам, ветеранам труда, инвалидам, многодетным и неполным семьям, молодежи, совмещающей работу с обучением.

4.23. Совместно с работодателями осуществляют в организациях оздоровительную, физкультурно-спортивную, культурно-массовую работу.

Оказывают консультационную и правовую помощь по вопросам социальной защиты пенсионеров, инвалидов, женщин и детей.

Работодатели

4.24. Своевременно и в полном объеме осуществляют уплату налоговых платежей в бюджетную систему, страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - на обязательное медицинское страхование, в Пенсионный фонд Российской Федерации - на обязательное пенсионное страхованию, обеспечивают погашение задолженности прошлых лет.

4.25. Обеспечивают своевременную и качественную подготовку и предоставление в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальных сведений на работников, расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с учетом возможностей использования телекоммуникационных каналов связи и цифровой подписи.

Своевременно передают работнику копию сведений, представленных в Пенсионный фонд Российской Федерации для включения их в его лицевой счет.

4.26. Разрабатывают и реализуют социальные планы и программы, в том числе при наличии финансовой возможности, по негосударственному пенсионному обеспечению, добровольному медицинскому страхованию.

Содействуют функционированию в организациях комиссий по пенсионным вопросам.

4.27. Обеспечивают сохранение, хозяйственное обслуживание имеющихся в организациях учреждений социально-культурной сферы, в том числе детских оздоровительных лагерей, осуществляют их своевременную подготовку к оздоровительному сезону; не допускают перепрофилирования детских оздоровительных лагерей.

Предусматривают в коллективных договорах выделение денежных средств на приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря.

4.28. Совместно с соответствующими выборными коллегиальными органами профсоюзных организаций обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения положения, устанавливающего дополнительные социальные гарантии и компенсационные выплаты, предусматривают в коллективных договорах и соглашениях выделение денежных средств на организацию отдыха детей и подростков во время школьных каникул, санаторно-курортное лечение работников, приобретение новогодних подарков для детей работников; полную или частичную компенсацию стоимости содержания детей в детских дошкольных организациях, оказание поддержки неработающим пенсионерам, ветеранам труда, многодетным и неполным семьям, инвалидам.

4.29. Содействуют организации физкультурно-спортивной, культурно-массовой работы, осуществляют отчисление профсоюзной организации денежных средств из внебюджетных источников на ее проведение в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективными договорами и соглашениями.

4.30. Предусматривают в коллективных договорах выделение денежных средств за счет прибыли на строительство и приобретение жилья, предоставление льготных ссуд и кредитов работникам организаций, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Принимают участие в реализации приоритетных национальных проектов по обеспечению работников доступным жильем, в том числе молодых специалистов на селе.

5. В области условий и охраны труда, экологической безопасности

Стороны

5.1. Считают сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности одним из приоритетов в своей работе и рассматривают его в неразрывной связи с решением задач по улучшению условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности.

5.2. Проводят целенаправленную работу по обеспечению конституционного права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Добиваются организации работы и управления охраной труда в соответствии с требованиями федерального законодательства.

5.3. Обеспечивают повышение эффективности государственного, административного и общественного контроля за выполнением требований охраны труда, безопасностью выполнения работ и применением средств коллективной и индивидуальной защиты.

5.4. Способствуют объективности при проведении специальной оценки условий труда, правильности предоставления компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда, досудебному рассмотрению возникающих споров.

5.5. Содействуют внедрению системы управления охраной труда на муниципальном уровне. Обеспечивают участие своих представителей в работе координационных советов по охране труда.

5.6. Участвуют в реализации государственной программы Республики Марий Эл "Социальная поддержка граждан на 2013 - 2020 годы".

Правительство

5.7. Обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда и финансирование государственной программы Республики Марий Эл "Социальная поддержка граждан на 2013 - 2020 годы".

5.8. Обеспечивает подготовку, направление Сторонам и другим заинтересованным органам ежегодного доклада о состоянии условий и охраны труда работников в Республике Марий Эл и принимаемых мерах по их улучшению.

5.9. Включает представителей выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций и (или) их объединений в качестве наблюдателей в состав технических комиссий по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью работников.

5.10. Организует проведение республиканских семинаров, смотров, конкурсов, тематических выставок и других организационно-просветительских мероприятий по охране труда с привлечением министерств, ведомств, органов местного самоуправления, профсоюзных органов и организаций, расположенных на территории Республики Марий Эл.

Профсоюзы

5.11. Осуществляют контроль за соблюдением прав работников в сфере охраны труда силами технической инспекции и уполномоченных лиц выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций.

5.12. Взаимодействуют с государственными органами в работе по контролю за соблюдением правил и норм охраны труда, недопущению фактов сокрытия несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, участвуют в расследовании несчастных случаев на производстве.

5.13. Защищают права и интересы работников по охране труда, отстаивают интересы пострадавших от несчастных случаев на производстве и получивших профессиональное заболевание.

5.14. Инициируют создание на паритетных началах комитетов (комиссий) по охране труда, организуют проведение выборов в профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и повышают их роль в системе управления охраной труда организаций.

5.15. В Центре охраны труда Союза "Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл" проводят обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций, расположенных на территории Республики Марий Эл, оказывают услуги малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям по осуществлению функций службы охраны труда на основании заключенных договоров, проводят независимую экспертизу материалов специальной оценки условий труда, систематически проводят дни охраны труда в муниципальных образованиях.

5.16. Проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, расположенных на территории Республики Марий Эл, и разрабатывают предложения по их предупреждению. Принимают меры по повышению информированности работников организаций об условиях и охране труда, производственном травматизме и профессиональной заболеваемости.

Работодатели

5.17. Осуществляют работу по охране труда в организациях в соответствии с федеральным законодательством. Разрабатывают и утверждают положения об организации работы по охране труда с определением роли представительных органов работников.

5.18. Ежегодно проводят расчет потребности в средствах на финансирование мероприятий по охране труда, совместно с выборными коллегиальными органами профсоюзных организаций определяют приоритеты и заключают соглашения по охране труда на предстоящий финансовый год.

5.19. Принимают меры по выводу из эксплуатации оборудования, производственных зданий и сооружений, угрожающих жизни и здоровью работников, внедрению технологических процессов, исключающих воздействие на работника неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса.

5.20. Проводят специальную оценку условий труда и обеспечивают реализацию разработанных мероприятий на работах с вредными и опасными условиями труда.

5.21. Осуществляют мероприятия, направленные на установление работникам повышенных по сравнению с установленными законодательством компенсаций на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе путем заключения коллективных договоров и соглашений.

5.22. Возмещают вред, причиненный жизни и здоровью работника в результате несчастного случая или профессионального заболевания при исполнении им своих трудовых обязанностей, сверх выплат, предусмотренных действующим законодательством, на условиях, установленных коллективным договором.

5.23. Создают уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда выборного коллегиального органа профсоюзной организации или трудового коллектива, членам совместных комиссий (комитетов) по охране труда необходимые условия для работы, организуют их обучение по охране труда, обеспечивают необходимыми нормативными документами и справочными материалами за счет средств организаций.

5.24. Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, в необходимых случаях предоставляют специальные перерывы для обогревания и отдыха. Время таких перерывов включают в рабочее время. Продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливают правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. Условия труда и социальные гарантии молодежи

Стороны

6.1. Стороны признают молодыми работниками для целей настоящего Соглашения лиц в возрасте до 35 лет.

6.2. В работе с молодежью Стороны считают приоритетными задачами обеспечение защиты и социально-экономических прав работающей и обучающейся молодежи, создание условий, стимулирующих к созидательному, активному участию в жизни организации, города (района), в профсоюзном, молодежном движении.

6.3. Поддерживают молодежь на этапах социального, духовного и физического развития, выбора жизненного пути, образования, начала профессионально-трудовой и предпринимательской деятельности, создания и укрепления семьи.

6.4. Содействуют развитию научно-технического потенциала молодежи, стимулированию ее к инновационной деятельности, обучению и повышению уровня профессиональной подготовки, проведению различных мероприятий.

6.5. Рассматривают на заседаниях территориальных (в муниципальных образованиях) трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений вопросы работы с молодежью и меры по улучшению социально-экономической и правовой защиты молодых людей.

6.6. Оказывают содействие формированию и развитию структур по работе с молодежью в организациях всех форм собственности.

Взаимодействуют с общественными, молодежными организациями и объединениями по социально-трудовым и связанным с ними проблемам молодежи.

Проводят работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и другое).

Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей. Способствуют решению жилищных проблем молодежи в соответствии с законодательством и на основе коллективно-договорного регулирования.

Создают условия для социальной адаптации на рынке труда молодых женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивают профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по профессиям (квалификациям), востребованным на рынке труда.

Правительство

6.7. Разрабатывает и реализует программы в области молодежной политики, занятия молодежи физической культурой и спортом, улучшения жилищных условий молодых семей.

6.8. При формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл предусматривает выделение средств на реализацию программ в области молодежной политики, поддержку творческих инициатив молодежи, профилактику асоциальных явлений в молодежной среде.

6.9. Разрабатывает и реализует меры по поддержке инициатив молодых граждан по созданию молодежных жилищных кооперативов, других молодежных объединений по строительству доступного жилья для молодежи.

6.10. Участвует в разработке и реализации программ по работе с молодежью, целевой подготовке специалистов в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, работе с молодыми специалистами, профессиональному росту и адаптации молодых работников на производстве.

6.11. Обеспечивает меры по поддержке молодых граждан в области охраны труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и формировании здорового образа жизни.

6.12. Контролирует предоставление гарантированных действующим законодательством льгот и социальных гарантий молодежи.

Профсоюзы

6.13. Проводят работу по реализации основных направлений молодежной политики Союза "Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл" на 2015 - 2019 годы.

6.14. Участвуют в разработке и реализации программ по поддержке молодежи, занятости и профессионального обучения.

6.15. Формируют специальные разделы по вопросам защиты социально-трудовых прав молодежи в коллективных договорах организаций.

6.16. Создают в профсоюзных организациях общественные молодежные советы (комиссии), советы молодых специалистов. Совместно с работодателем участвуют в организации трудового соперничества среди молодежи, конкурсов профессионального мастерства.

6.17. Участвуют в создании и развитии в организациях института наставничества.

6.18. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюзов, показывают им роль профсоюзов для молодежи в области защиты социально-трудовых прав и интересов.

Обеспечивают участие представителей молодежи в комиссиях при ведении переговоров по заключению соглашений всех уровней и коллективных договоров.

Способствуют через соглашения и коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи на обучение, занятость, достойную заработную плату, участие в управлении организацией.

6.19. Организуют трудовые, культурно-массовые, спортивные мероприятия для молодежи, а также участвуют в организации их отдыха и досуга.

Работодатели

6.20. При наличии финансовых возможностей и с учетом норм Трудового кодекса Российской Федерации предусматривают в коллективных договорах выплаты молодым работникам единовременного пособия, доплаты к зарплате, предоставление ссуды, займов, других компенсационных выплат в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, созданием семьи и рождением ребенка, приобретением (строительством) жилья, обзаведением домашним хозяйством, содержанием детей в детских дошкольных организациях.

6.21. Содействуют работе общественных молодежных советов (комиссий), советов молодых специалистов, направленной на активизацию общественной деятельности молодежи.

6.22. Заключают при необходимости договоры о сотрудничестве с профессиональными образовательными организациями в целях подготовки молодых рабочих и специалистов, организации прохождения производственной практики обучающихся.

6.23. Проводят конкурсы профессионального мастерства "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".

6.24. Создают и развивают институт наставничества.

6.25. Способствуют организации работы с молодежью, проживающей в общежитиях, предоставляемых работодателями.

6.26. Содействуют организации спортивных, культурно-массовых, оздоровительных мероприятий.

6.27. Предусматривают в коллективных договорах выделение денежных средств для работы с молодежью.

Проводят Дни открытых дверей, экскурсии в организации с целью ознакомления с профессиями (квалификациями), востребованными на рынке труда.

6.28. Содействуют проведению дополнительной иммунизации, вакцинопрофилактике молодых работников, обеспечивают проведение их медицинских осмотров за счет средств организации, осуществляют профилактические меры противодействия распространению наркомании и алкоголизма среди молодежи.

7. Развитие социального партнерства и координация действий Сторон Соглашения

Стороны

Стороны считают необходимым обеспечить в предстоящий период дальнейшее развитие системы социального партнерства и повышение его эффективности. В этих целях:

7.1. Проводят консультации по вопросам разработки и реализации основных направлений социально-экономического развития и бюджетной политики республики.

7.2. Обеспечивают эффективную работу Комиссии, регулярное проведение ее заседаний.

7.3. Совместно рассматривают проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл в сфере труда, программ социально-экономического развития по следующим вопросам:

социальная направленность республиканского бюджета Республики Марий Эл;

оплата и нормирование труда работников;

занятость населения;

охрана труда;

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников;

регулирование цен и тарифов на социально значимые услуги, в том числе на жилищно-коммунальные услуги, услуги пассажирского транспорта;

государственное социальное страхование;

организация санаторно-курортного лечения населения, отдыха детей;

социальная поддержка отдельных категорий граждан.

7.4. Содействуют развитию социального партнерства на всех уровнях, заключению отраслевых, территориальных соглашений, а также коллективных договоров в организациях всех форм собственности.

Проводят мониторинг и анализ опыта заключения соглашений на отраслевом и территориальном уровнях, а также работы органов социального партнерства.

7.5. Способствуют предупреждению коллективных трудовых споров, возникающих в сфере социально-трудовых отношений, принимают все зависящие от них меры по их урегулированию в порядке, установленном действующим законодательством.

7.6. Предоставляют друг другу на бесплатной основе статистические данные и информацию, необходимые для контроля за выполнением Соглашения, в том числе по вопросам доходов и уровня жизни населения, занятости, охраны труда, обеспеченности жильем, соблюдения трудового законодательства, использования средств государственных внебюджетных фондов.

7.7. Содействуют повышению эффективности работы и организационному укреплению Сторон, расширению охвата системой социального партнерства основной массы хозяйствующих субъектов и прямого действия на них данного Соглашения.

7.8. Считают необходимым усиление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, содержащих нормы трудового права, в организациях, где отсутствует внутренний общественный контроль в лице Профсоюзов и нет принятого с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации коллективного договора.

7.9. В целях освещения хода реализации Соглашения и деятельности Комиссии Стороны обеспечивают регулярную публикацию в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию социального партнерства и проблемам социально-трудовых отношений в республике.

Правительство

7.10. Регулярно проводит мониторинг качества и уровня жизни населения Республики Марий Эл и информирует о тенденциях их изменения Комиссию.

Обеспечивает условия для участия Комиссии в обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, программ социально-экономического развития в сфере труда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, соглашениями.

7.11. Обеспечивает участие представителей Сторон в работе комиссий, рабочих групп, образованных для рассмотрения социально значимых вопросов.

Профсоюзы

7.12. Содействуют созданию (восстановлению) профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности.

7.13. Инициируют заключение коллективных договоров и соглашений. Способствуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании. Обеспечивают экспертизу проектов соглашений и коллективных договоров на соответствие их законодательству.

Добиваются заключения коллективного договора в каждой организации, имеющей профсоюзную организацию.

7.14. Проводят обучение профсоюзного актива по вопросам социального партнерства в трудовых отношениях.

Способствуют созданию в организациях комиссий по трудовым спорам и их эффективной деятельности.

Изучают и используют опыт работы профсоюзных организаций регионов Российской Федерации в сфере социального партнерства.

Проводят республиканский конкурс "Лучший коллективный договор".

Обеспечивают информационное сопровождение вопросов социального партнерства в средствах массовой информации и на профсоюзных сайтах.

Работодатели

7.15. Принимают локальные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения, по согласованию с выборным коллегиальным органом профсоюзной организации, а в случае отсутствия профсоюзной организации - с иным представительным органом работников в соответствии с действующим законодательством.

7.16. Содействуют инициативе работников по созданию (восстановлению) профсоюзных организаций в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых вопросов в организациях всех форм собственности.

Гарантируют невмешательство в деятельность профсоюзных организаций, соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.

7.17. Обеспечивают ежемесячное бесплатное перечисление на счета профсоюзных организаций членских профсоюзных взносов одновременно с выдачей заработной платы в соответствии с действующим законодательством и коллективным договором.

7.18. Безвозмездно предоставляют выборным коллегиальным органам профсоюзной организации необходимые условия для осуществления уставной деятельности, предусмотренные действующим законодательством и коллективным договором.

7.19. Предоставляют выборным коллегиальным органам профсоюзной организации информацию по вопросам, включенным в коллективный договор и затрагивающим интересы работников.

7.20. Обеспечивают условия для осуществления ведомственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

7.21. Создают объединения работодателей на уровне отраслей, муниципального образования.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Соглашение заключено на три года, вступает в действие с 1 января 2016 г.

В случае, если Стороны не заключили Соглашение на последующий период, они принимают решение о продлении настоящего Соглашения.

8.2. Стороны принимают на себя обязательства соблюдать все условия настоящего Соглашения и нести предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение и невыполнение его положений.

8.3. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон решением Комиссии.

8.4. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется заключившими его Сторонами в соответствии с действующим законодательством. Ход его реализации рассматривается на заседаниях Комиссии в согласованные сроки.

8.5. Текст Соглашения в течение 10 календарных дней со дня его подписания публикуется в средствах массовой информации.

8.6. Совершено в г. Йошкар-Оле 10 ноября 2015 г. в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Соглашение подписали:

от Правительства

Республики Марий Эл

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Марий Эл

С.Ю.Солнцева

от Союза

"Объединение организаций профсоюзов

Республики Марий Эл"

Председатель Союза

"Объединение организаций профсоюзов

Республики Марий Эл"

О.Н.Цветкова

от республиканского

объединения работодателей

Директор

государственного казенного учреждения

Республики Марий Эл

"Марийскавтодор"

А.А.Сальников

Дата изменения: 17.03.2017