Основными функциями отдела являются:
Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений, поступивших по информационным системам общего пользования, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законом срок.
Обеспечение организации результативного контроля за качеством ответов на обращения;
Организация взаимодействия структурных подразделений администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в работе по рассмотрению обращений и запросов;
Оказание консультативной и методической помощи муниципальным служащим и работникам администрации, ответственным за рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации, а также осуществление информационно-справочной работы в данном направлении;
В сфере обеспечения деятельности системы «Инцидент менеджмент» (далее ИМ):
выявление сообщений, поступивших в систему «ИМ», требующих реагирования;
принятие сообщений в системе «ИМ» и направление их в соответствующие структурные подразделения администрации муниципального образования город «Йошкар-Ола», а также в организации, к полномочиям которых отнесено решение вопросов, содержащихся в сообщениях из открытых источников, согласование запросов (уточнений) авторам сообщений и ответов (промежуточных ответов) на сообщения;
контроль за своевременностью предоставления информации, подлежащей размещению в системе «ИМ»;
осуществление мониторинга полноты и актуальности предоставления информации, подлежащей размещению в системе «ИМ»;
определение соответствия формулировки подготовленного ответа Исполнителями формату общения в системе «ИМ».
публикация информации, предлежащей размещению в рамках системы «ИМ»;
анализ поступающих сообщений из системы «ИМ», а также мониторинг сети «Интернет» на предмет обнаружения признаков экстремистских и террористических сообществ и материалов, планируемых незаконных протестных акциях на территории городского округа «Город Йошкар-Ола».
Обработка электронных обращений граждан, направленных в орган местного самоуправления в системе «Платформа обратной связи». (Далее ПОС):
обработка обращений, поступивших в систему «ПОС»;
принятие обращений в системе «ПОС» и направление их в соответствующие подразделения администрации, а также в организации, к полномочиям которых отнесено решение вопросов, содержащихся в сообщениях из открытых источников, согласование запросов (уточнений) авторам сообщений и ответов (промежуточных ответов) на обращения;
контроль за своевременностью предоставления информации, подлежащей размещению в системе «ПОС»;
осуществление мониторинга полноты и актуальности предоставления информации, подлежащей размещению в системе «ПОС»;
определение соответствия формулировки подготовленного ответа исполнителями формату общения в системе «ПОС»;
публикация информации, предлежащей размещению в рамках системы «ПОС»;
анализ поступающих обращений в системе «ПОС».