О порядке поступления на муниципальную службуВ соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, установленным Федеральным законом, Законом Республики Марий Эл от 31 мая 2007 г. № 25-З «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы» (далее - Закон Республики Марий Эл), решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 28 февраля 2018 г. № 633-VI
Перечень заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу и ее прохождению, а также форма заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. № 984н. Решением Собрания депутатов установлены квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола». При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: 1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы; 2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 3) паспорт; 4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; 5) документ об образовании; 6) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; 7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; 8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу; 10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 10.1) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-коммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать; 11) иные документы, предусмотренные законодательством.
Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном законодательством порядке.
Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
Кроме того, заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы размещаются при объявлении конкурса.
Комиссия по проведению конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» формируется по мере необходимости.
Результаты конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» публикуются на официальном интернет-портале администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» после его завершения.
Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», несогласный с решением конкурсной комиссии, вправе обжаловать данное решение.
В случае если участник конкурса не согласен с результатами проведения конкурса, он вправе осуществлять защиту своих нарушенных прав и интересов в досудебном и судебном порядке.
Участники конкурса имеют право направить в администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» письменное предложение, заявление или жалобу (далее – письменное обращение).
Предметом обжалования могут быть:
Ответственным за прием обращений является отдел муниципальной службы и кадровой работы администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение должно содержать следующую информацию:
На обращении заявителем обязательно ставится личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих суть жалобы.
В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых документов. Если документы, имеющие значение для рассмотрения жалобы отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
По результатам рассмотрения обращения, заявитель в письменной форме уведомляется о результатах рассмотрения обращения. Участнику конкурса, направившему обращение, должен быть дан мотивированный ответ по поставленным в обращении вопросам и разъяснением положений действующего законодательства о муниципальной службе.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную, или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если заявителя не удовлетворят результаты досудебного расследования, он может обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Рассмотрение дел, связанных с оспариванием отказа в приеме на муниципальную службу, производится в судах общей юрисдикции по правилам Гражданско-процессуального кодекса, установленным для обжалования в суд действий и решений органов публичной власти.
Информацию по вопросу замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» можно получить в отделе муниципальной службы и кадровой работы администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по телефону (8362) 45-56-35 или по электронному адресу: ol_kalinina@i-ola.ru Дата изменения: 15.01.2024 |