Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Информационный портал «Город Йошкар-Ола»

Купля-продажа земельного участка. Что нужно знать?

Купля-продажа земельного участка. Что нужно знать? 26.01.2021 Для того чтобы оформить сделку необходимо убедиться, что продавец является собственником участка и участок не заложен, на нем нет арестов, он не обременен правами третьих лиц, одним словом, участок должен быть чистым. Для этого надо заказать выписку из ЕГРН на данный земельный участок в любом близлежащем офисе МФЦ.

Далее необходимо заключить договор купли-продажи. Договор купли-продажи заключается в простой письменной форме.

Следующим шагом является регистрация перехода права в Росреестре.
Для этого необходимо представить в МФЦ ряд документов:
1) заявление на регистрацию перехода права собственности и регистрацию права собственности за покупателем;
2) договор купли-продажи земельного участка, как правило, в трех экземплярах;
3) паспорта участников сделки, (в случае, если документы подает представитель, необходимо представить нотариальную доверенность с соответствующими полномочиями);
4) нотариально заверенное согласие супруга (супруги) продавца на отчуждение участка (если участок приобретался в период брака);
5) акт приема-передачи.

Также необходимо оплатить госпошлину. Размер госпошлины при регистрации права собственности на земельный участок для физических лиц составляет (пп. 22, 24, 25 п. 1 ст. 333.33 НК РФ; Письмо Минэкономразвития России от 20.04.2017 N Д23и-2207):

• 350 руб. в отношении участка для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства, а также участка с равнозначным видом разрешенного использования либо участка из категории земель сельскохозяйственного назначения иных видов разрешенного использования;

• 2 000 руб. - в иных случаях, для юридических лиц - 22000 руб.
Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе.

Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления орган регистрации прав возвращает заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения (ч. 7 ст. 18, п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).
Срок регистрации составит 9 рабочих дней с даты приема документов в МФЦ.
Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из ЕГРН, а также специальной регистрационной надписью на договоре купли-продажи.

Количество показов: 1012
Дата создания: 26.01.2021 10:02:51
Дата изменения: 26.01.2021 10:02:51

Возврат к списку