Участились мошенничества с использованием банковских карт
30.11.2012
27 ноября в полицию от граждан поступило два сообщения о совершенных в отношении них мошенничествах. В обоих случаях преступления были совершены с использованием банковских карт потерпевших. Одной из жертв злоумышленников стал 38-летний йошкаролинец. Накануне на его мобильный телефон поступило SMS-сообщение с информацией о том, что его банковская карта заблокирована, и для ее восстановления необходимо перезвонить по указанному в сообщении номеру. Когда он перезвонил по данному номеру, ему ответил мужчина, представившийся сотрудником Центрального Банка России. Он пояснил, что произошел сбой в системе, поэтому некоторые банковские карты клиентов заблокированы. Чтобы разблокировать ее, необходимо в ближайшем банкомате ввести PIN-код карты и перечислить имеющиеся на карте деньги на специальный счет. Следуя указаниям, мужчина через банкомат на улице Комсомольской перечислил на указанный счет 10 тысяч рублей. При последующей попытке перечислить еще 20 тысяч рублей, карта автоматически заблокировалась. Это показалось мужчине странным, и за разъяснениями он обратился в отделение банка. Здесь ему объяснили, что карта была заблокирована в связи с незаконной попыткой снятия денег с его счета. Вместо того, чтобы сразу сообщить о факте мошенничества в полицию, мужчина обратился в дежурную часть только на следующий день. Еще одной жертвой аналогичной аферы стала 63-летняя жительница Волжска. Женщина перечислила на счет мошенников около 15 тысяч рублей. В полицию потерпевшая обратилась только через два дня. В настоящее время сотрудники уголовного розыска проводят комплекс оперативно-разыскных мероприятий, направленных на установление личности и местонахождения подозреваемых. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, помните: - при получении информации о якобы возникшей проблеме с банковской картой не поддавайтесь первому импульсу и проверяйте сведения, поступившие от неизвестных лиц. Исправность карты всегда можно проверить в банкомате, которым вы чаще всего пользуетесь; - при проблемах с картой обращайтесь ТОЛЬКО в отделение банка или звоните по телефону «горячей линии» или «call-центра», указанных в верхней части вашей банковской карты; - будьте крайне осторожными и ни при каких обстоятельствах не осуществляйте никаких финансовых операций, если у вас есть хоть малейшие сомнения в их необходимости; - никогда и никому не сообщайте реквизиты своей банковской карты; - при малейшем подозрении о том, что вас пытаются обмануть, сообщайте в полицию по телефону 02, с мобильного 020. Полиция работает круглосуточно, без выходных и праздничных дней. Пресс-служба МВД по Республике Марий Эл Количество показов: 1323 Дата создания: 30.11.2012 13:44:24 Дата изменения: 30.11.2012 13:44:24 |