Вопросы эксплуатации и ремонта дорог
05.02.2013
В транспортной системе республики эта сфера традиционно относится к числу проблемных. С одной стороны – многочисленные жалобы жителей республики, прокурорские проверки и судебные решения, обязывающие, как правило, власти столицы Марий Эл навести порядок. С другой стороны – новые реалии: уже год дорожное хозяйство региона финансируется из специализированного дорожного фонда, а с 2014-го подобным фондом обзаведётся и каждое муниципальное образование республики. Год работы в условиях финансирования за счёт регионального дорожного фонда в Марий Эл, хоть и не решил кардинально проблем, характерных для всех регионов России, но серьёзно обнадёжил: денег на три с лишним тысячи километров существующих и десятки километров проектируемых асфальтированных дорог, как ни крути, стало больше. Вообще, если ещё три года назад республика могла рассчитывать лишь на 3 км новых дорог в год, сейчас их протяжённость увеличилась почти в 10 раз. Увеличились отчисления на не утративший своей актуальности ямочный ремонт – вместо 40 млн. на все республиканские дороги выделяется 220 млн. руб.
Год спустя размер дорожного фонда почти не изменился, подрос, правда, на 100 млн. руб. Дорожники республики уже научились осваивать увеличившуюся сумму и напоминают, справочного интереса ради, что оптимальные параметры, прописанные на правительственном уровне, превышают находящуюся в их распоряжении суму в несколько раз. Неизвестно правда, насколько успешно смогли бы освоить 8 млрд. руб. автодорожные организации, ведь из ряда российских регионов, где ситуация с нормативным соответствием дорожных фондов почти блестящая, приходят тревожные новости другого порядка – подрядчики не справляются и не успевают освоить многомиллиардные бюджеты. Нам, судя по всему, эта беда пока не грозит. Более того, и в нынешнем году останутся законсервированными два проекта, стартовавшие несколько лет назад – трасса «Йошкар-Ола – посёлок Дорожный» и дорога на Куженер, пока ещё не реконструированная окончательно. Завершение работ на этих участках поглотило бы весь годовой бюджет республиканского дорожного фонда, поэтому было принято решение дожидаться возобновления федеральной программы развития региональной дорожной сети. С появлением дорожного фонда, муниципалитеты получили возможность претендовать на получение средств из него. Речь идёт об адресном распределении 5% всей суммы годового бюджета регионального дорожного фонда. Конечно же, те суммы, которые оказываются в распоряжении таких крупных населённых пунктов, как Йошкар-Ола, явно недостаточны. Поэтому столичная доля на 2013 год выросла на 50 млн. руб. Со следующего года районы и райцентры – города и посёлки, получат возможность создавать свои дорожные фонды. Среди других задач, которые ставят перед собой специалисты дорожного хозяйства республики – продолжение развития междеревенской дорожной сети – когда у жителей соседних населённых пунктов появляется наконец-то возможность наладить нормальное транспортное сообщение. В планах 2013 года 6 км подобных дорог.
Количество показов: 2074 Дата создания: 05.02.2013 10:16:14 Дата изменения: 05.02.2013 10:16:14 |