Закон на защите прав потребителя
14.03.2013
Услуги предприятий общественного питания становятся все более востребованы и популярны у населения и гостей столицы республики. Организованное питание по месту учебы, работы стало нормой жизни. При проведении того или иного семейного, личного события, корпоративных и других мероприятий приоритет отдается профессионалам сферы питания. Однако не исключены ситуации, когда со стороны исполнителя услуг питания нарушаются права потребителей, о чем свидетельствуют обращения граждан в администрацию города. Причина их, как правило, кроется в незнании своих законных прав. Наиболее частыми нарушениями являются: недостоверная информация о собственнике, об услуге (не указывается тип предприятия «кафе», «бар», «закусочная» и др.); не доводится до потребителя полная информация о кулинарной продукции, часто не указывается пищевая ценность, способ приготовления блюд и входящих в них ингредиентах; неудовлетворительное качество блюд, кулинарных изделий и услуги в целом; нет обозначений нормативных документов, требованиям которых должны соответствовать продукция и оказываемая услуга; несвоевременная доставка кулинарной продукции по предварительному заказу. Во всех вышеперечисленных случаях Федеральный Закон «О защите прав потребителей» и Правила оказания услуг общественного питания стоят на стороне потребителя. Таким образом, потребитель при обнаружении недостатков при получении услуги общественного питания вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания; безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества. Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предложенной продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок; потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу; отказаться от исполнения договора об оказании услуги. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Количество показов: 1536 Дата создания: 14.03.2013 11:43:51 Дата изменения: 14.03.2013 11:43:51 |