20.06.2013
Конференция "Предоставление государственных и муниципальных услуг населению по принципу "одного окна", прошедшая на днях в Йошкар-Оле, оказалась поистине всероссийской.
Еще бы - на нее направили своих представителей 35 регионов страны!
Встреча прошла в конференц-зале Антикризисного центра на набережной Брюгге. С марийской стороны ее вел заместитель председателя правительства, министр промышленности, транспорта и дорожного хозяйства РМЭ Вячеслав Пашин. Среди гостей наиболее заметными фигурами были статс-секретарь - заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев и заместитель генерального директора ФГУП "Почта России" Максим Паршин.
Суть вопроса такова. Немногим больше года назад президент России Владимир Путин издал Указ №601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". Этот документ преследовал амбициозные цели.
Во-первых, уровень удовлетворенности россиян качеством предоставления государственных и муниципальных услуг следует повысить к 2018 году как минимум до 90 процентов. Во-вторых, доступность таких услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания необходимо сделать к 2015 году также 90-процентной. В-третьих, доля граждан, получающих эти услуги в электронной форме, должна к 2018 году быть не ниже 70 процентов. В-четвертых, к 2014 году надо добиться, чтобы бизнесмены в среднем обращались за получением госуслуги по своему вопросу не более двух раз. И в-пятых, к 2014 году предстоит сократить время ожидания в очереди для получения госуслуг до 15 минут.
Перечень государственных и муниципальных услуг весьма обширен. Это, в частности, предоставление сведений Единого госреестра прав на недвижимость, подача заявления на вступление в брак, назначение и выплата детских пособий, постановка в очередь на квартиру и в детский сад, перевод жилого помещения в нежилое и наоборот, предоставление субсидий малому и среднему бизнесу, предоставление социальных пособий на улучшение жилищных условий.
Конечно, наладить работу в "одном окне" - задача сама по себе непростая. Но где взять столько помещений, чтобы многофункциональные центры предоставления госуслуг (МФЦ) находились в шаговой доступности для населения? Очевидно, следует задействовать организации, обладающие в регионах разветвленной сетью филиалов, - такие, как Сбербанк или "Почта России".
И действительно, в Марий Эл уже активно создаются МФЦ на базе отделений почтовой связи (ОПС). Как пояснил Максим Паршин, "Почта России" обеспечивает максимальный охват территорий, поскольку 70 процентов ОПС расположены в сельской местности. При этом возможны три варианта оказания услуг: специализированное окно (в крупных городских ОПС), универсальное окно (в небольших ОПС) и мобильный офис (на базе передвижных ОПС).
Участники встречи обсудили самые разные аспекты проблемы, а затем ознакомились с работой марийских МФЦ как в городских, так и в сельских условиях. С этой целью были организованы экскурсии в два ОПС. Одно из них находится в Йошкар-Оле, другое - в селе Ронга Советского района.
Автор: Владимир Марышев («Марийская правда»).
Фото: www.marpravda.ru
Количество показов: 2403
Дата создания: 20.06.2013 14:34:03
Дата изменения: 20.06.2013 14:34:03