Комментарий первого заместителя мэра города П.В. Плотникова![]() В средствах массовой информации сегодня опубликовано сообщение о возбуждении второго уголовного дела в отношении первого заместителя мэра города, председателя КУМИ г. Йошкар-Олы П.В. Плотникова по факту издания незаконных распоряжений о передаче из казны городского округа «Город Йошкар-Ола» в хозяйственное ведение МУП «Город» трех нежилых помещений общей площадью 662,3 кв.м., расположенных в доме №28 по ул. Кремлевская и доме №128 по ул. Первомайская г.Йошкар-Ола, и их последующей продаже. Как прокомментировал Первый заместитель мэра города, председатель КУМИ г. Йошкар-Олы П.В. Плотников, «информацию о возбуждении уголовных дел в отношении него он получает исключительно из средств массовой информации. До настоящего времени каких-либо официальных документов, в том числе обвинение, мне не направлялось. Вывод о законности ненормативного акта может быть сделан только судом. Указанные распоряжения до настоящего момента не признаны незаконными. Прокуратура города Йошкар-Олы обращалась в Йошкар-Олинский городской суд с исками о признании недействительной сделкой договора купли-продажи, применении последствий недействительности сделки. Йошкар-олинский городской суд дважды прекратил производство по делу в связи с неподведомственностью в 2012 и 2013 году. Верховный суд Республики Марий Эл подтвердил законность вынесенных судебных актов. В Арбитражный суд Республики Марий Эл прокуратура города Йошкар-Олы обращаться не стала в связи с бесперспективностью дела». Все помещения реализованы МУП «Город» по результатам открытых торгов: информационные сообщения о продаже были опубликованы в официальном печатном издании Газете «Йошкар-Ола», размещены на официальном сайте в сети интернет www.i-ola.ru, при том, что действующее законодательство не обязывает муниципальные предприятия проводить торги. Для справки: Стоимость помещений определена на основании отчетов независимых оценщиков и значительно превышает среднерыночную стоимость по городу даже за новые помещения: - подвальное помещение общей площадью 385,8 кв.м. по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д.28, 1967 года постройки, продано по цене 2 171 200 рублей, то есть 5627,8 руб. за кв.м. -нежилое помещение общей площадью 173,2 кв.м., по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д.28, 1967 года постройки, продано по цене 13 688 000 рублей, то есть 79 030 руб. за кв.м. - нежилое помещение общей площадью 103,3 кв.м., по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, д.128, 1961 года постройки продано по цене 5782 000 рублей, то есть 55972,9 руб. за кв.м. По такой высокой цене объекты муниципальной собственности не продавались никогда: ни до, ни после проведения торгов МУП «Город». Включенные в прогнозный план приватизации помещения остаются непроданными на протяжении нескольких лет даже по значительно меньшей цене. Указанные помещения муниципальным образованием не использовались и были пустующими. Подвальное помещение по ул. Кремлевской, 28 ранее было включено в прогнозный план приватизации и неоднократно выставлялось на торги, не было продано в связи с отсутствием заявок. Исключение из прогнозного плана приватизации помещения производилось на основании решения Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола». Помещения находились в неудовлетворительном состоянии, требовали несоразмерных затрат по их приведению в надлежащее санитарно-техническое состояние, что подтверждено документально. Спрос на аренду указанных помещений по коммерчески выгодной цене отсутствовал в связи с неудовлетворительным состоянием объектов. Как отметил Павел Вячеславович «изначально помещения передавались МУП «Город» для оформления предприятием лизинга для приобретения специализированной дорожной техники и банковской гарантии для участия в аукционах под залог переданных помещений. Все кредитные организации, в которые обращались и МУП «Город», и КУМИ г. Йошкар-Олы отказали в выдаче кредитов и банковской гарантии. В то же время, предприятие остро нуждалось в денежных средствах для приобретения специализированной дорожной техники, инертных материалов, необходимых для осуществления уставных видов деятельности, в том числе для участия в торгах по ремонту дорог общего пользования и дворов многоквартирных домов городского округа «Город Йошкар-Ола». Выбор способа наиболее целесообразного использования имущества принадлежит собственнику или иному законному владельцу объекта. Первоначальный бюджет города предусматривал выделение в 2012 году на ремонт, содержание, уборку всех городских дорог 30 млн. руб. на год при нормативе в 300 млн. руб. При уточнении бюджета эта сумма была увеличена на 50 млн. руб. за счет дополнительных доходов. Считаю, что при таких обстоятельствах решение о продаже имущества было объективно правильным. Муниципальное образование вправе передать муниципальное имущество в хозяйственное ведение муниципального предприятия. Это положение прямо предусмотрено Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Гражданским кодексом РФ. Муниципальное образование вправе дать согласие на совершение сделки, если эта сделка является обоснованной и необходимой, как в этом случае. Денежные средства от продажи имущества поступили в распоряжение МУП «Город» в полном объеме, что позволило предприятию снизить кредиторскую задолженность, рассчитаться за ремонт автомобильных дорог, приобрести специализированную дорожную технику, асфальтоукладчики, аналогичных которым в дорожном парке города никогда не было, закупить инертные материалы, принять участие в торгах по ремонту автомобильных дорог общего пользования и дворов многоквартирных домов городского округа «Город Йошкар-Ола» и выполнить данные работы. О каком ущербе идет речь? В соответствии с законодательством, город обязан содержать дороги, также, как обязан создавать муниципальные учреждения и предприятия для решения ими целей и задач местного значения, обязан наделять предприятия и учреждения имуществом, достаточным для исполнения данных задач, создать условия для осуществления ими деятельности. Что станет, если завтра МУП «Город», - единственное предприятие в Йошкар-Оле, которое содержит и ремонтирует городское дороги, тротуары, площади, скверы и набережные,- прекратит свое существование? Ответ прост: никто, ни одно другое предприятие, не будет содержать, убирать и ремонтировать дороги Йошкар-Олы. Так, в открытом аукционе по содержанию городских дорог не приняло участие ни одно коммерческое предприятие, -ни частной, ни республиканской формы собственности. В этом случае администрация города каждый месяц будет объявлять торги на право заключения муниципального контракта по уборке и содержанию дорог общего пользования, которые будут признаваться несостоявшимися по причине отсутствия участников. И это все будет абсолютно соответствовать требованиям действующего законодательства. Для чего городу вкладывать деньги в приобретение дорожной техники, оснащение автопарка, изыскивать средства и способы для привлечения денежных средств, развития муниципального предприятия, если можно было бы ничего не делать и писать «отписки», ссылаясь на дефицитность бюджета. Принимая во внимание вышеизложенное, считаю все обвинения в мой адрес в незаконной продаже имущества необоснованными».
Количество показов: 1456 Дата создания: 18.02.2014 18:02:22 Дата изменения: 18.02.2014 18:03:31 |