Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Информационный портал «Город Йошкар-Ола»

Полиция просит быть бдительными

Полиция просит быть бдительными 27.02.2014

Пресс-служба МВД по Республике Марий Эл сообщает: в связи с участившимися случаями мошенничеств сотрудники полиции призывают граждан быть бдительными и осторожными.

Не впускайте в свои дома и квартиры незнакомых людей, не верьте информации о возможности избавить родственника от неприятностей за денежное вознаграждение, не выполняйте требований незнакомцев о перечислении денежных средств.

Чаще всего жертвами преступников становятся пожилые люди – они наиболее доверчивы и беззащитны. Довольно часто мошенники ходят по квартирам пожилых людей под видом сотрудников Пенсионного фонда, газовой службы, соцработников. После таких визитов у пенсионеров пропадают деньги. Поэтому одно из основных правил – не впускать в свою квартиру незнакомцев, обязательно требовать удостоверение и звонить в соответствующую службу, чтобы удостовериться, что такой сотрудник там действительно есть. Телефоны Пенсионного фонда, социальных служб, поликлиники всегда должны быть на виду.

Не покупайте с рук «чудодейственные» лекарства и препараты, дорогостоящую медицинскую технику, не посоветовавшись с лечащим врачом.

Не верьте, если визитеры сообщают, что на вас или ваших близких наведена порча и, чтобы снять ее, необходимо произвести манипуляции с деньгами.

Также одна из распространенных схем обмана пожилых людей – телефонные мошенничества. Преступники звонят пожилым людям под видом родственника и сообщают, что попали в полицию. Для решения вопроса об освобождении просят перевести необходимую сумму блиц - переводом на счета лиц, данные которых сообщаются по телефону. В других случаях под видом близкого родственника просят пополнить баланс сотового телефона через терминал, а номера телефонов сообщают в процессе разговора. В третьем случае к потерпевшим за деньгами приходит курьер и забирает оговоренную сумму.

Помните! Если звонящий представляется сотрудником правоохранительных органов, спросите, в какой отдел полиции доставлен ваш родственник. Наберите «02» и узнайте номер дежурной части этого отдела полиции. Перезвонив туда, убедитесь, действительно ли родственник был доставлен в отдел и кто занимается его делом.

Среди наиболее распространенных схем обмана граждан - мошенничества с использованием банковских карт. На мобильный телефон поступает SMS-сообщение о том, что пластиковая карта заблокирована, и необходимо перезвонить по указанному номеру телефона. Под видом сотрудника банка мошенник объясняет, что карту можно восстановить через банкомат и диктует комбинацию цифр. В результате граждане перечисляют деньги на счет мошенников. Помните, в беседе с вами мошенники не называют номер счета вашей пластиковой карты, а получают эту информацию от вас, задавая наводящие вопросы. Можно избежать обмана, если следовать простым правилам:

- если вам приходят подобные SMS, нельзя идти на поводу у собеседника. Перезвоните по телефону, указанному на карте, и выясните все необходимые вопросы;

- никому и никогда не сообщайте пин-код банковской карты;

- по всем вопросам, связанным с вашей банковской картой или банковским счетом, следует звонить только по бесплатным телефонам службы поддержки банка, которые указаны на обороте банковской карты, или обращаться в ближайший офис банка.

- сотрудники банка никогда не спрашивают у клиента пароли и пин-коды, никогда не просят перевести деньги или подойти к банкомату, информационно-платежному терминалу и совершить какие-либо иные манипуляции. SMS Действия по блокировке либо разблокировке банковских карт осуществляет кредитная организация, а не клиент.


Количество показов: 994
Дата создания: 27.02.2014 10:45:19
Дата изменения: 27.02.2014 10:45:19

Возврат к списку