15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей
11.03.2014
15 марта ежегодно проводится Всемирный день защиты прав потребителей (World Consumer Right Day). Его принято отмечать в годовщину выступления президента США Джона Ф. Кеннеди в Конгрессе в 1961 году. Именно тогда впервые были сформулированы четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. Позднее они дополнились еще четырьмя: правом на возмещение ущерба, правом на потребительское образование, правом на удовлетворение базовых потребностей и правом на здоровую окружающую среду. В международном календаре праздничных дат Всемирный день защиты прав потребителей был закреплен 15 марта 1983 г. В 2014 г. девиз Всемирного дня сформулирован следующим образом: «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи». В первую очередь, необходимо отметить, что все споры возникающие между абонентами и операторами, сначала должны решаться в досудебном порядке: путем подачи претензии. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее получения исполнителем услуг. Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуг подвижной связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течении 6 месяцев со дня оказания услуг подвижной связи, отказа в их оказании или выставления счета. К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для ее рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензий о возмещении ущерба – о факте и размере причиненных убытков. Претензии рассматриваются оператором связи в срок не более 60 дней с момента ее регистрации. О результатах рассмотрения лицу, предъявившего претензию, должно быть сообщено в письменной форме. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право обратиться в суд. Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» предлагает принять участие в анкетирование на знание законодательства при оказании услуг связи. Заполненные анкеты необходимо направить по эл.адресу on_fedorov@i-ola.ru либо в отдел промышленности, транспорта, связи и предпринимательства администрации города Йошкар-Олы. Фото с сайта yandex.ru Количество показов: 1104 Дата создания: 28.02.2014 09:56:21 Дата изменения: 11.03.2014 10:14:47 |