Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Информационный портал «Город Йошкар-Ола»

itogi_zdrav_2010

ИТОГИ

финансовой деятельности учреждений здравоохранения ГЗУ за 2010г.

Анализ финансовой деятельности учреждений здравоохранения города Йошкар-Олы за 2010 год проведен на основании данных, представленных учреждениями по форме 1-ф, 2-ф, 3-фк, 4-ф и другими оперативными формами и аналогичными данными за соответствующий период прошлого года без учета средств, направленных на финансирование мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье».

В 2010 году по двум источникам финансирования планировалось получить 815,7 млн. рублей, в том числе:

Средства бюджета – 471,5 млн. рублей (с учетом поправок),

Средства ОМС – 344,2 млн. рублей (прогнозируемые ЛПУ).

По итогам 2010 года за счет средств бюджета получено 471,3 млн. рублей. За 2009 год – 397,3 млн. рублей.

За счет средств ОМС получено 344,3 млн. рублей, за 2009 год – 427,6 млн. рублей.

Всего по двум источникам финансирования получено 815,6 млн. рублей. В 2009 году – 824,9 млн. рублей. ( уменьшение на 9,3 млн. рублей )

Прочие поступления составили 160,6 млн. рублей, в том числе от предпринимательской деятельности – 159,7 млн. рублей (за 2009 г. 135 млн. рублей).

Всего получено финансовых средств 976,2 млн. рублей, что на 1% больше, чем в предыдущем году. (964,4 млн. рублей в 2009 году.)

Структура доходов учреждений здравоохранения

за счет всех источников финансирования за 2010 г.


2010 г.,%

2009 г.,%

РМЭ

Бюджетные средства

48

41

42

Средства ФОМС

35

44

46

Прочие поступления

17

15

12

ВСЕГО

100

100

100


В структуре доходов учреждений здравоохранения за 2010 год бюджетные средства занимают 48%, средства ОМС – 35% и прочие поступления - 17%.

В структуре доходов произошли следующие изменения: на 7% увеличилась доля бюджетных поступлений, на 9 % уменьшилась доля поступлений из ОМС. Доля прочих поступлений выросла на 2%.

Первоначально Министерством здравоохранения были доведены бюджетные ассигнования на 2010 год в сумме 449,8 млн. рублей. С учетом поправок бюджетные назначения составили 471,5 млн. рублей, т.е. были увеличены на 21,7 млн. рублей. Увеличение кредитов произошло по следующим статьям расходов:

- заработная плата и начисления на нее - 4,4 млн. рублей,

- текущие ремонты зданий и оборудования – 6,3 млн. рублей,

- коммунальные услуги - 1 млн. рублей,

- приобретение оборудования – 3,1 млн. рублей,

- на ГСМ и запасные части к автомобилям скорой помощи – 2 млн. рублей,

- на противопожарные мероприятия -2 млн. рублей,

- на медикаменты и продукты питания по бюджетным подразделениям -2

млн. рублей,

- на мероприятия по вакцинопрофилактике 0,7 млн. рублей.

Исполнение бюджета по ЛПУ за 2010 год.

(тыс.руб.)

ЛПУ

Утверж.

Уточнен.

Увел.,

% роста

Профин.

%


кредиты

кредиты

умен.


за 2010

исп. к


на н.г.




год

перв.кр.

Городская б-ца

122882

123843,7

962

0,8

123843,7

100,8

Детская б-ца

122726

126943,2

4217

3,4

126943,2

103,4

Перинатальный центр

74637

76479,7

1843

2,5

76479,7

102,5

МСЧ № 1

15081

15441

360

2,4

15441

102,4

Поликлиника № 1

6874

7189

315

4,6

7189

104,6

Поликлиника № 2

7206

7072

-134

-1,9

7072

98,1

Поликлиника № 4

4228,2

4488

260

6,1

4488

106,1

ГСП

1235

1235

0

0,0

1235

100,0

ДСП

5405

5793,3

388

7,2

5793,3

107,2

Семеновская амбулатория

8807

9165

358

4,1

9165

104,1

Скорая помощь

63822

66012

2190

3,4

65807,6

103,1

Поликлиника № 5

19887

21302,8

1416

7,1

21302,8

107,1

Стат. Бюро

809,8

784

-26

-3,2

784

96,8

ЦБ

4883

4901,1

18

0,4

4901,1

100,4

Кольцевой завоз

327

252,9

-74

-22,7

252,9

77,3

ФАПы

576

640

64

11,1

640

111,1

ИТОГО

459386

471542,7

12157

2,6

471338,3

102,6


После уточнения бюджет освоен на 100%.

В таблице показан процент исполнения бюджета к первоначальным назначениям. Если в 2009 году исполнение бюджета к первоначальным назначениям по учреждениям в целом составляло 87% (бюджет был сокращен на 55,9 млн. рублей), то в 2010 году этот показатель составляет 102,6%.

Первоначальный прогноз поступлений за счет средств ОМС составлял 344,2 млн. рублей. Фактически получено городскими учреждениями здравоохранения 344,3 млн. рублей или 100% от прогноза.

По сравнению с прошлым годом доходы от предпринимательской деятельности учреждений увеличились на 18%. Доля их в структуре доходов учреждений здравоохранения составляет 17%. Наиболее высокий уровень доходов от предпринимательской деятельности в структуре доходов стоматологических поликлиник детской и взрослой, МСЧ № 1, поликлиники № 1. За счет осуществления предпринимательской деятельности ЛПУ города в 2010 году перечисления налога на прибыль в бюджеты различных уровней составили 2,7 млн. рублей.(2,8 млн. рублей в 2009г.).

Поступления средств на 1 жителя в 2010 году от оказания платных медицинских услуг населению составили 554 рубля, в 2009 году – 465 рублей. Рост объемов предпринимательской деятельности в разрезе учреждений в процентном и абсолютном отношениях к 2009 году представлен в следующих таблицах.

Структура кассовых расходов ЛПУ за 2009 и 2010 годы по источникам финансирования, %.

Статьи расходов

Бюджет

ОМС

Предприн.деят.

2009

2010г

2009г

2010г

2009г

2010г

Заработная плата и начисления

63

70

59

49

51

53

Медикаменты

3

3

22

25

10

4

Питание

2

1

7

8

4

2

Коммунальные услуги

9

11



4

4

Текущий и капитальный ремонты

5

1



2

2

Приобретение оборудования

1

1

1

1

6

8

Прочие статьи расходов

17

12

11

17

23

27

Всего

100

100

100

100

100

100

В структуре расходов по видам затрат: самой затратной остается стационарная помощь –49%. Амбулаторно-поликлиническая помощь составляет 34 %, скорая помощь – 7%. Стационарозамещающая помощь составляет 3% и 7% прочие виды медицинской помощи.

Фактические расходы медицинских учреждений города за 2010г. составили 988,8 млн. рублей (за 2009 год-952,2 млн. рублей), т.е. расходы превысили доходы на 12,7 млн. рублей.

Сравнительный анализ превышения расходов над доходами в разрезе городских учреждений здравоохранения за 2010 год (тыс. руб.)







Превышения расходов над доходами

Доходы

Фактическиерасходы


%

тыс. руб.



Городская больница

2

3526

224408

227934

Детская больница

3

4121

156401

160522

Перинатальный центр

0

603

122387

122990

МСЧ №1

1

1059

161463

162522

Поликлиника №1

4

2808

62665

65473

Поликлиника №2

0

-152

47073

46921

Поликлиника №4

3

1223

43813

45036

ГСП

2

552

32225

32777

Поликлиника №5

-2

-457

22208

21751

ССМП

0

-107

65838

65731

Семеновская вр. Амб.

2

235

10356

10591

ФАПы

2

11

640

651

Кольцевой завоз

7

17

253

270

Стат.центр

3

19

743

762

ЦБ ГЗУ

0

-20

4901

4881

Детская стомат.

-4

-752

20782

20030

ВСЕГО

1

12686

976156

988842

Превышение фактических расходов над доходами наблюдается в большинстве учреждений, за исключением поликлиник 2,5, станции скорой медицинской помощи, детской стоматологии. В детской стоматологической поликлинике сложилась наиболее благоприятная финансовая ситуация.


Структура фактических расходов в разрезе статей за 2009 и 2010 годы.




%

Статья расходов

2009 год

2010 год

РМЭ

Заработная плата с начислениями

60

60


Медикаменты и перевязочные средства

12

12


Продукты питания

4

4


Коммунальные расходы

4

6


Прочие статьи расходов

20

18


Основными в структуре расходов являются расходы на заработную плату и начисления на нее. Увеличилась на 2 % доля фактических расходов на коммунальные услуги, на 2 % произошло уменьшение доли на прочие статьи расходов.

Исходя из представленных учреждениями данных сложилась следующая стоимость единицы объемов медицинской помощи (с 2009 года исчисляется по кассовым расходам):

Стоимость единицы объемов медицинской помощи по итогам работы ЛПУ города за 2010 год, руб.


Стоимость всего

Койко-дня

Дня пребывания в дневном стационаре

Посещения

Вызова скорой помощи

Городская б-ца

885,93

199,69

122,14


Детская б-ца

1084,95

159,12

81,58


Перинатальный центр

883,4

177,22

409,34


МСЧ № 1

1021,19

163,66

143,58


Поликлиника № 1


203,11

132,49


Поликлиника № 2


138,67

125,55


Поликлиника № 4


180,42

129,45


ГСП



238,98


Поликлиника № 5


199,13

189,53


Скорая помощь




695,08

Семеновская амбул.


119,22

189,45


ДСП



306,28


ИТОГО

945,68

174,4

134,61

695,08

Территориальный норматив фин. затрат

на единицу объема мед. помощи

814,28

235,48

138,57

772,92

Стоимость койко-дня в среднем по учреждениям здравоохранения города Йошкар-Олы в 2010 году составляет 945,68 рубля, за предыдущий год 902,33 рублей, по РМЭ – 758,92 рубля.

Стоимость койко-дня пребывания в дневном стационаре в среднем по городским учреждениям составляет 174,4 рубля. 165,26 рублей в 2009г. 204,74рубля по РМЭ.

Стоимость посещения в амбулаторно-поликлинические учреждения города в среднем составляет 134,61 рубля, за 2009г. 124,98 рубля. По РМЭ – 131,03рубль.

Стоимость вызова скорой помощи 695,08 рублей, за 2009г. 713,7 рублей. По РМЭ 483,11рубля.

На оплату труда в 2010 году городским учреждениям здравоохранения первоначально утвержден фонд оплаты труда в сумме 397,4 млн. рублей, в т.ч. за счет средств бюджета 256,6 млн. рублей, 140,8 млн. рублей за счет средств ОМС. Если в 2009 году бюджетное финансирование заработной платы и начислений осуществлялось в следующих учреждениях, работающих в системе ОМС: перинатальный центр, детская городская больница, инфекционное отделение городской больницы, Семеновская врачебная амбулатория, детская стоматологическая поликлиника. То в 2010 году к этим учреждениям добавился еще и стационар городской больницы. Фонд оплаты труда по бюджету был доведен с дефицитом 3% или 7,9 млн. рублей. Бюджетные назначения на оплату труда были увеличены на 4,4 млн. рублей, что позволило большинству учреждений выплатить заработную плату за декабрь месяц в декабре 2010 года.

Фактические начисления заработной платы за 2010 год за счет 2-ух источников финансирования составляют 402,9 млн. рублей. Кроме того, за счет средств от предпринимательской деятельности на заработную плату направлено 67,6 млн. рублей.

Использование фонда оплаты труда в разрезе ЛПУ, т.е. начисленная заработная плата к первоначально утвержденному фонду оплаты труда в %, приведено в таблице.

На уровень использования фонда оплаты труда повлияли: выполнение плановых заданий (по учреждениям, заработная плата которых осуществлялась за счет средств ОМС), укомплектованность физическими лицами и то, как в учреждении распределяется вакантный фонд оплаты труда и др. Высокий % использования фонда оплаты труда по детской стоматологической поликлинике связан с выездами бригад в районы республики.

Средняя заработная плата за 2010 год (без предпринимательской деятельности и сумм, полученных по нац. проекту) составила 5212 рубля на занятую должность и 7029 рублей на физическое лицо.


На занятую должность

На физическое лицо


2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010г.

Всего

5122

5117

6827

6928

Врачи

7255

7153

10008

10322

Средний медперсонал

5112

5085

6372

6439

Младший медперсонал

3114

3198

4681

4785

Прочий персонал

5125

5212

6849

7029

Средняя заработная плата по городским ЛПУ за счет всех источников финансирования с учетом платных услуг и выплат по национальному проекту «Здоровье» на одного работника составила в 2010 году 9144 рубля, рост к предыдущему году 1,6%. По учреждениям здравоохранения РМЭ 8272 рубля (в том числе врачей -16649 рублей, среднего медперсонала -7960рублей) Для сведения: средняя номинальная заработная плата, начисленная за январь-ноябрь 2010 года по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, по городскому округу «Город Йошкар-Ола» составила 14829,8рубля, по республике в целом составляет 12980,5 рублей. Рост к предыдущему году 10,3%.

2009 год 2010год


Среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника здравоохранения (в руб.; на 1 физическое лицо), всего:

9003

9144



1

- врачей, из них

15899

16354



а) врачей поликлиник, в т.ч.:

14535

14687



- участковых врачей

16381

15970



- акушеров-гинекологов женских консультаций

13453

14364



Б) врачей стационаров

17792

19126



-акушеров-гинекологов подразделений родовспоможения

22544

22383



в) врачей скорой помощи

18772

19101


2

-среднего медицинского персонала, из них:

8216

8280



а) среднего медперсонала поликлиник, в том числе

7352

7213



- участковых медсестер

9724

9510



-акушерок женских консультаций

8261

8157



Б) среднего медперсонала стационара, в т.ч.:

8392

8945



- среднего медперсонала подразделений родовспоможения

10767

11063



в) среднего медперсонала скорой медицинской помощи

13378

12929



г) среднего медперсонала ФАПов

10603

10475


3

-младшего медицинского персонала, из них:

5149

5193



а) младшего медицинского персонала поликлиник, в т.ч.:

4670

4735



-младшего медицинского персонала женских консультаций

4965

4498



Б) младшего медицинского персонала стационара, в т.ч.:

5375

5421



- младшего медицинского персонала подразделений родовспоможения

6289

6600



в) младшего медперсонала скорой медицинской помощи

5375

5778



г) младшего медперсонала ФАПов

4408

4321


4

-прочего персонала, из них:

7833

8384



- прочего персонала поликлиник, в т.ч.:

6991

7996



-прочего персонала женских консультаций

4492

4667



- прочего персонала стационара, в т.ч.:

8275

8508



- прочего персонала подразделений родовспоможения





-прочего персонала скорой помощи

8873

9149







Среднемесячная заработная плата на одного работника

здравоохранения за 2010 год, руб.




ЛПУ

Среднемесячная заработная плата на одного работника


За счет всех источников с нац. проектами

За счет бюджета и ОМС

Городская б-ца

8561

7588

Детская б-ца

7194

5993

Перинатальный центр

10372

6818

МСЧ N 1

10641

7350

Поликлиника N 1

8840

5943

Поликлиника N 2

9057

5650

Поликлиника N 4

8387

5650

Поликлиника № 5

7030

6781

ГСП

10054

7082

ДСП

15105

7956

Семеновская амб-рия

9030

7284

ССМП

12548

10246

ИТОГО

9144

6928

Задолженность по заработной плате и начислениям на 1 января 2011 года составила 5,8 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета и ОМС 3,1 млн.рублей. Долги по заработной плате (текущие платежи) остались у поликлиник № 1,2,4.

В целом по ЛПУ города уточненные бюджетные назначения на приобретение медикаментов на 2010 год утверждены в сумме 14,8 млн. рублей, в том числе на приобретение льготных, бесплатных медикаментов 5,4 млн. рублей. На 1.01.2011г. средства освоены полностью.

За счет средств ОМС на медикаменты направлено 111,9 млн. рублей. В прошлом году – 101,6 млн. рублей. Доля расходов на медикаменты за счет средств ОМС по городским учреждениям здравоохранения составила 30,5%, без учета заработной платы – 60%.

Наиболее низкий процент направления средств на медикаменты в 2010 году по стационарам сложился в перинатальном центре, по поликлиникам: в детской стоматологической поликлинике.

Кроме того, за счет средств предпринимательской деятельности учреждений на приобретение медикаментов направлено 13,5 млн. рублей или 7,5% поступивших средств.

Стоимость единицы объемов медицинской помощи по медикаментам в 2010 году,руб.


Стоимость по медикаментам

Койко-дня

Дня пребывания в дневном стационаре

Посещения

Вызова скорой помощи

Городская б-ца

190,07

73,4

13,58


Детская б-ца

180,64

64,05

3,57


Перинатальный центр

112,8

42,93

28,75


МСЧ № 1

238,49

58,66

10,73


Поликлиника № 1


38,59

6,63


Поликлиника № 2


18,88

15,83


Поликлиника № 4


48,46

8,68


ГСП



20,37


Поликлиника № 5


25,69

14,14


Скорая помощь




20,23

Семеновская амбул.


42,57

9,45


ДСП



17,26


ИТОГО

182,74

53,12

9,7

20,23

Мин.нормативы к тарифному соглашению по ОМС

92/80

35

7


Стоимость койко-дня по медикаментам в среднем по учреждениям здравоохранения города Йошкар-Олы за 2010 год составляет 182,74 рублей (за 2009г. -163,36 рублей). Самая высокая в МСЧ №1. По РМЭ 137,75 рублей.

Стоимость койко-дня пребывания в дневном стационаре по медикаментам в среднем по городским учреждениям составляет 53,12 рубль. По РМЭ – 59,74рублей.

Стоимость посещения в амбулаторно-поликлинические учреждения города по медикаментам в среднем составляет 9,7 рублей. По РМЭ – 13,38 рублей.

Стоимость вызова скорой помощи по медикаментам 20,23 рублей, в прошлом году -23,64 рублей. В среднем по РМЭ – 31,73рубль.

Фактические расходы на медикаменты в 2010 году без бесплатных, льготных медикаментов составили 129,2 млн. рублей. В 2009 году – 122,1 млн. рублей.

По состоянию на 1 января 2011 года кредиторская задолженность ЛПУ по статье «Медикаменты» составила 10,1 млн. рублей. Увеличилась с начала года почти на 3 млн. рублей.

Анализ кредиторской задолженности по статье медикаменты и химикаты, реактивы в разрезе городских учреждений здравоохранения за 2010 год (тыс. руб.).







Кредиторская задолжен-ность на 1.01.2010 г.

Кредиторская задолжен-ность на 1.01.2011 г.

Отклонения: прирост(+) сокращ.(-)

% откло-нения

Городская больница

1349

2278

929

69

Детская больница

0

1011

1011

#ДЕЛ/0!

Перинатальный центр

3293

4449

1156

35

МСЧ №1

1932

771

-1161

-60

Поликлиника №1

0

447

447

#ДЕЛ/0!

Поликлиника №2

464

1100

636

137

Поликлиника №4

0

0

0

0

ГСП

30

0

-30

-100

Поликлиника №5

10

9

-1

-10

ССМП

0

0

0

#ДЕЛ/0!

Семеновская вр. Амб.

59

53

-6

-10

ФАПы

0

0

0

#ДЕЛ/0!

Кольцевой завоз

0

0

0

0

Стат.центр

0

0

0

0

ЦБ ГЗУ

0

0

0

0

Детская стомат.

18

14

-4

-22

ВСЕГО

7155

10132

2977

42

Наибольшая задолженность остается по перинатальному центру. (4,4 млн. рублей). В городской больнице – 2,3 млн. рублей.

Фактические расходы на льготные и бесплатные медикаменты за счет бюджета города в 2010 году составили 5,4 млн. рублей. В 2009году - 4,8 млн. рублей. Задолженности на 1 января 2011 года нет.

На организацию лечебного питания в ЛПУ городав 2010 году за счет всех источников финансирования направлено 34,7 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета 1,7 млн. рублей, средств ОМС – 29,1 млн. рублей, прочих источников – 3,9 млн. рублей.

Фактические расходы по статье «Продукты питания» составили 35 млн. рублей. В 2009 году – 34,3 млн. рублей.





Выполнение натуральных норм питания по ЛПУ за 2009-2010годы (%)

ЛПУ

Овощи

Мясо

Рыба

Творог

Сыр

Яйцо

Молоко

2009

2010

2009

2010

2009

2010

2009

2010

2009

2010

2009

2010

2009

2010


Городская

больница

53

50

81

76

54

66

92

92

119

117

92

96

97

99


Детская

больница

57

70

101

108

65

80

44

48

79

95

81

81

109

109


Перинат

центр

66

44

88

69

70

51

97

65

111

75

66

50

101

88


МСЧ № 1

103

102

97

97

99

106

108

124

97

99

99

104

100

72


ИТОГО

68

64

89

83

69

74

85

83

107

101

97

85

101

94


Анализ выполнения натуральных норм показал, что в учреждениях наблюдается снижение потребления основных продуктов питания. Средняя стоимость койко-дня по питанию составляет 62,21 руб. (в 2009 году 61,73 руб.), по РМЭ 55,01рублей.

Стоимость койкодня по питанию за 2010 год.


Стоимость, руб.

Городская больница

59,54

Детская больница

82,81

Перинатальный центр

45,01

Медсанчасть № 1

69,2

ИТОГО

62,21

Анализ прироста кредиторской задолженности по статье приобретение продуктов питания в разрезе городских учреждений здравоохранения за 2010 год (тыс. руб.)







Кредиторская задолженность на 1.01.2010 г.

Кредиторская задолженность на 1.01.2011 г.

Отклонения : прирост(+) сокращ.(-)

% откло-нения

Городская больница

165

343

178

108

Детская больница

1

521

520

52000

Перинатальный центр

50

703

653

1306

МСЧ №1

121

125

4

3

Поликлиника №1

0

0

0

0

Поликлиника №2

0

0

0

0

Поликлиника №4

0

0

0

0

ГСП

0

0

0

0

Поликлиника №5

0

0

0

0

ССМП

0

0

0

0

Семеновская вр. Амб.

0

0

0

0

Кольцевой завоз

0

0

0

0

Стат.центр

0

0

0

0

ЦБ ГЗУ

0

0

0

0

Детская стомат.

0

0

0

0

ВСЕГО

337

1692

1355

402

Кредиторская задолженность по продуктам питания увеличилась на 1,4 млн. рублей и составила на 1 января 2011 года 1,7 млн. рублей. Наибольшее значение в перинатальном центре – 703 тыс. рублей.

В 2010 году по ЛПУ города расходы на спецпитание работников, работающих во вредных условиях, составили 1311 тыс. рублей. В 2009 году – 1112 тыс. рублей.

С 2005 года бесплатное молоко и лечебные смеси получали дети из малообеспеченных семей в возрасте до 1 года, с 2009 года бесплатное питание стали получать и дети с 1 года до 3-х лет в семьях со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума. В 2010 году фактические расходы составили 3948 тыс. рублей, в 2009 году 3942 тыс. рублей. Кредиты освоены полностью.

На оплату коммунальных услуг в 2010 году предусмотрены и полностью освоены средства бюджета в сумме 51,9 млн. рублей. Кроме того, на оплату коммунальных услуг направлены средства от предпринимательской деятельности учреждений в сумме 5,8 млн. рублей или 10%.

Фактические расходы по оплате коммунальных услуг составили 58,1 млн. рублей. Рост к предыдущему году - 1,31.

Анализ прироста кредиторской задолженности по статье коммунальные услуги в разрезе городских учреждений здравоохранения

за 2010 год (тыс. руб.)







Кредиторская задолженность на 1.01.2010г.

Кредиторская задолженность на 1.01.2011г.

Отклонения: прирост(+) сокращ.(-)

% откло- нения

Городская больница

0

216

216

#ДЕЛ/0!

Детская больница

14

195

181

1293

Перинатальный центр

49

116

67

137

МСЧ №1

0

188

188

#ДЕЛ/0!

Поликлиника №1

0

23

23

#ДЕЛ/0!

Поликлиника №2

10

163

153

0

Поликлиника №4

0

0

0

#ДЕЛ/0!

ГСП

28

13

-15

0

Поликлиника №5

0

16

16

0

ССМП

0

0

0

0

Семеновская вр. Амб.

0

0

0

#ДЕЛ/0!

ФАПы

0

0

0

#ДЕЛ/0!

Кольцевой завоз

0

0

0

0

Стат.центр

0

0

0

0

ЦБ ГЗУ

0

0

0

0

Детская стомат.

0

5

5

0

ВСЕГО

101

935

834

826

Кредиторская задолженность на 1 января 2011 года составляет 935 тыс. рублей (за счет предпринимательской деятельности).

Анализ потребления энергетических ресурсов по ЛПУ за 2009-2010 годы









Теплоэнергия, Гкал


% сокращение, -

ЛПУ

2009 год

2010 год

% рост, +


Лимит

Факт

Лимит

Факт

к лимиту

к 2009г.

Городская больница

7900

7073

7900

5967,2

-24,5

-15,6

Детская больница

5200

4596

5200

4055

-22,0

-11,8

Перинатальный центр

5893

3196,1

5893

2960

-49,8

-7,4

МСЧ №1

4105

2883

4105

3020,3

-26,4

4,8

Поликлиника №1

1486,3

1342,3

1486,3

1371

-7,8

2,1

Поликлиника №2

1630

1555

1630

1620

-0,6

4,2

Поликлиника №4

700

655

700

623

-11,0

-4,9

ГСП

345

298

345

279,4

-19,0

-6,2

Поликлиника №5

1115

591

1115

793

-28,9

34,2

ССМП

160

157

160

146,4

-8,5

-6,8

Семеновская вр. Амб.

395

327,2

395

337,8

-14,5

3,2

ЦБ ГЗУ

115

90,6

115

125,8

9,4

38,9

Детская стомат.

193

158,8

193

168,5

-12,7

6,1

ВСЕГО

29237,3

22923

29237,3

21467,4

-26,6

-6,3


Электроэнергия, тыс.Квтч

% сокращение, -

ЛПУ

2009 год

2010 год

% рост, +


Лимит

Факт

Лимит

Факт

к лимиту

к 2009г.

Городская больница

2150

1412,9

2150

1509,3

-29,8

6,8

Детская больница

1000

955,5

1000

1035,6

3,6

8,4

Перинатальный центр

1225

1040,1

1225

1036,5

-15,4

-0,3

МСЧ №1

1856

991,8

1856

925,8

-50,1

-6,7

Поликлиника №1

290

274,1

290

278,6

-3,9

1,6

Поликлиника №2

258,3

239,6

258,3

326,6

26,4

36,3

Поликлиника №4

150

158,3

150

157,1

4,7

-0,8

ГСП

90

90,2

90

100,5

11,7

11,4

Поликлиника №5

189

138,9

189

114,3

-39,5

-17,7

ССМП

80

74

80

80,5

0,6

8,8

Семеновская вр. Амб.

54,2

60,5

54,2

55,5

2,4

-8,3

ЦБ ГЗУ

50

37,2

50

38,2

-23,6

2,7

Детская стомат.

50

44,8

50

58,7

17,4

31,0

ВСЕГО

7442,5

5517,9

7442,5

5717,2

-23,2

3,6

На 2010 год лимиты на отопление, электроэнергию остались на уровне 2009 года. Согласно 261 ФЗ, начиная с 2010 года, учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объемов потребленных ими в 2009 году тепло, энерго и водоресурсов не менее чем на 3%, и не менее чем на 15% в течение пяти лет.

Расход потребляемой учреждениями здравоохранения города электроэнергии по сравнению с 2009 годом увеличился на 199,3 тыс. Квтч или на 3,6 %. В 2010 году фактическое потребление электроэнергии по отношению к установленным в натуральном выражении лимитам составило 77%. Не уложились в лимиты детская больница, поликлиники № 2,4, детская и взрослая стоматологические поликлиники, Семеновская врачебная амбулатория. Фактическое потребление теплоэнергии по отношению к лимитам составило 74%, по отношению к прошлому году произошло уменьшение потребления на 1455,6 Гкал или 6,3%.

По потребленным учреждениями объемам горячей воды в 2010 году произошел рост на 5%, холодной воды рост по сравнению с предыдущим годом составил 11%, по газу произошло снижение потребления на 5,6%.

Первоначально Министерством здравоохранения на 2010 год на проведение текущих ремонтов зданий и помещений были доведены бюджетные назначения в сумме 1 млн. рублей. На 1 января 2011 года в ЛПУ проведено ремонтных работ на сумму 8,7 млн. рублей, в том числе за счет бюджета – 5,6 млн. рублей, собственных средств учреждений – 3,1 млн. рублей. (В 2009 году на 21,9 млн. рублей.)

На приобретение основных фондов в 2010 году было направлено 20,3 млн. рублей, в т.ч. за счет муниципального бюджета 3,1 млн. рублей, за счет средств ОМС – 5,1 млн. рублей, за счет предпринимательской деятельности – 12,1 млн. рублей.

Кредиторская задолженность учреждений здравоохранения города за счет всех источников на 1 января 2011 года составила 21,9 млн. рублей, без учета задолженности по заработной плате 16,1 млн. рублей (увеличилась с начала года на 5,8 млн. рублей). В том числе по бюджету кредиторская задолженность составила 349 тыс. рублей. (Увеличение на 187 тыс. рублей)

В абсолютном значении самая большая задолженность за счет всех источников остается в перинатальном центре 7 млн. рублей (прирост на 2,2 млн. рублей), в городской больнице - 3 млн. рублей. В детской больнице и МСЧ № 1 по 1,9 млн. рублей, поликлинике № 2 -1,4 млн. рублей.

Анализ погашения кредиторской задолженности (без учета заработной платы) в разрезе городских учреждений здравоохранения

за 2010 год (тыс. руб.)

Кредиторская задолженность на 1.01.2010г. Кредиторская задолженность на 1.01.2011г. Отклонения: прирост(+) сокращ.(-) в т.ч. Бюджет % откло-нения

Городская больница 2098 3079 981 0 47

Детская больница 73 1903 1830 -2 2507

Перинатальный центр 4758 6968 2210 0 46

МСЧ №1 2430 1955 -475 0 -20

Поликлиника №1 4 602 598 0 14950

Поликлиника №2 566 1413 847 -22 150

Поликлиника №4 6 0 -6 0 -100

ГСП 184 29 -155 -72 -84

Поликлиника №5 22 25 3 0 14

ССМП 25 0 -25 -25 -100

Семеновская вр. Амб. 60 75 15 -1 25

ФАПы 0 0 0 0 0

Кольцевой завоз 0 0 0 0 0

Стат.центр 0 0 0 0 0

ЦБ ГЗУ 0 0 0 0 0

Детская стомат. 22 24 2 0 9

ВСЕГО 10248 16073 5825 -122 57






В структуре кредиторской задолженности статья заработная плата и начисления на нее составляет 26% или 5,8 млн. рублей, медикаменты – 46% или 10,1 млн. рублей, продукты питания -8% или 1692 тыс. рублей, коммунальные платежи-4% или 935 тыс. рублей, прочие статьи расходов– 16% .






ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ




(СВОД)






на 1.01.2010г.

на 1.01.2011г.

Ув (+)



Всего

в т.ч.бюджет

Всего

в т.ч.бюджет

Ум.(-)

Городская больница


84

5

550

535

466

Детская больница


31

20

52

14

21

Перинатальный центр


107

0

64

0

-43

МСЧ №1


545

80

579

292

34

Поликлиника №1


15

29

3

0

-12

Поликлиника №2


35

11

9

0

-26

Поликлиника №4


169

0

23

0

-146

ГСП


125

0

41

0

-84

ПВЛ


10

10

33

33

23

ССМП


42

33

26

26

-16

Семеновская вр. Амб.


80

73

29

29

-51

ФАПы


3

3

1

1

-2

Кольцевой завоз


22

22

0

0

-22

Стат.центр


1

1

6

6

5

ЦБ ГЗУ


25

25

55

55

30

Детская стомат.


134

56

28

18

-106

ВСЕГО


1428

368

1499

1009

71

Общая дебиторская задолженность по ЛПУ на 1 января 2011 года составила 1,5 млн. рублей, (в том числе за счет средств бюджета 1 млн. рублей).

В структуре дебиторской задолженности начисления на заработную плату и оплата за коммунальные услуги составляют по 30%, прочие услуги по договорам- 20%.

Наибольшая дебиторская задолженность сложилась в МСЧ № 1, 39 % от общей задолженности (коммунальные платежи, налоги). Самый большой рост дебиторской задолженности произошел в городской больнице (начисления на заработную плату и оплата ком.усл.).

Анализ поступления средств из разных источников в течение 2010 года показал, что наибольший объем средств учреждения получили в 4 квартале. Средства в 2010 году по сравнению с 2009 годом поступали более равномерно.

Из диаграммы видно, что, начиная с 2008 года замедлены темпы роста доходов муниципальных учреждений здравоохранения. Если в 2008 году по сравнению с 2006 годом доходы увеличились в 1,5 раза, то в 2010 году по сравнению с 2008 годом всего на 10%. Финансовая ситуация в отрасли остается напряженной. Руководителям учреждений необходимо принять меры по сокращению кредиторской задолженности.

Дата изменения: 15.01.2024