Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Информационный портал «Город Йошкар-Ола»

Аналитический отчет о работе с обращениями граждан в администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2012 г.

Аналитический отчет

о работе с обращениями граждан в администрации городского округа

«Город Йошкар-Ола» за 2012 г.

За 2012 г. в администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» поступило 9478 обращений граждан, из них 7461 – письменных. По сравнению с 2011 г. общее число обращений возросло на 37,6 %.

Все большей популярностью среди граждан начинает пользоваться Интернет-приемная администрации города. Через нее за отчетный период в администрацию поступило 947 обращений. Посетителям сайта предоставляется возможность подать заявление в любое удобное время (независимо от времени суток, выходных и праздничных дней), не выходя из дома, с любого автоматизированного рабочего места, имеющего доступ в Интернет. Поступившие вопросы и ответы по ним, помимо направления электронного письма заявителю, размещается на страничке Интернет - приемной, что позволяет посетителям сайта самостоятельно находить ответы на схожие вопросы.

Функции по организации работы с обращениями граждан в администрации города возложены на сектор по работе с населением, деятельность которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Тематическая структура поступивших обращений, по сравнению с 2011 г., незначительно изменилась: по-прежнему основные вопросы, изложенные в письменных и электронных обращениях, чаще всего касаются проблем жилья, коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, образования, науки и культуры.

По жилищным вопросам чаще всего поступают обращения по двум направлениям:

1. Муниципальная целевая долгосрочная программа «Обеспечение жильем молодых семей города Йошкар-Олы на 2011 – 2015 годы».

Жилищный вопрос для молодых семей не перестает быть актуальным и в наше время. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. В сущности, любая молодая семья не имеет достаточных средств для приобретения собственного жилья по договору купли-продажи, и может надеяться только на помощь родителей и государства в обеспечении жильем.

2. Признание жилья пригодным (непригодным) для проживания. Напряженной остается ситуация с переселением граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, что демонстрируют эмоциональные письма граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах. Жителей волнует отселение в связи со сносом дома, размер и место расположения вновь предоставленного жилья. Рост обращений по данной теме возрос, по сравнению с 2011 г., на 54%.

По вопросам жилищно-коммунального хозяйства среди основных тематических разделов преобладали обращения, касающиеся коммунально-бытового обслуживания. Рост обращений, по сравнению с 2011 г., возрос на 27 %.

В данной тематике преобладали жалобы по увеличению платы за коммунальные услуги, неисполнению сроков ремонтных работ, вопросам отопления, водоснабжения, освещения. Граждане обращаются по качеству благоустройства дворовых территорий, проведению текущего и капитального ремонта жилого фонда. По данным заявлениям администрацией города совместно с муниципальными предприятиями жилищно-коммунальной сферы и управляющими компаниями даются соответствующие разъяснения по сути затрагиваемых вопросов в обращениях.

Вопрос текущего ремонта и содержания дорог остается важным направлением работы органов местного самоуправления. Транспортная инфраструктура постоянно привлекает к себе внимание горожан. Жителей волнуют вопросы транспортного обслуживания: технического состояния и расписания маршрутов общественного транспорта. По сравнению с 2011 г., число обращений в 2012 г. возросло на 42 %.

Постоянной формой общения с гражданами продолжают оставаться личные приемы мэра города и его заместителей. Приемы проводятся по предварительной записи в соответствии с графиками.

При подведении итогов по работе с обращениями граждан за 2012 год, можно отметить, что все обращения рассмотрены в соответствии с действующим законодательством, поручения выполнены, на запросы предоставлена информация, по поставленным вопросам даны разъяснения.


Заведующая сектором по работе с населением                            Т.Е.Войтова

Дата изменения: 15.01.2024