Сведения о состоянии работы с обращениями граждан за II квартал 2020 годаАнализ обращений граждан в администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» за II квартал 2020 года
Работа с обращениями граждан в администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» ведется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и Порядком рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». Во II квартале 2020 года в администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» поступило 1 343 письменных обращений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество сократилось на 40. В электронном виде поступило 720 обращений, что составляет 53,6 % от общего количества обращений, из них в Интернет-приемную поступило 219 обращений. От государственных органов и должностных лиц было переадресовано по компетенции 600 (44,7%) обращений. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, а таких 29, в установленные Федеральным законом сроки направлялись в соответствующие органы или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Первое место среди поступивших обращений по-прежнему занимают вопросы жилищно-коммунальной сферы (58,2% от общего числа обращений). Во II квартале 2020 года обращений по данной тематике поступило 782, а в 2019 году их было 895. По жилищным вопросам поступило 159 обращений (11,8% от общего числа обращений). В сравнении с указанным периодом прошлого года на 65 обращений меньше. Третье место занимают обращения по вопросам образования и культуры – 53, что составило от общего количества обращений 4%. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года их поступило на 10 обращений меньше. На четвертом месте вопросы архитектуры и строительства. Их число составило 50, а доля от общего количества поступивших обращений – 5,7%. По сравнению с 2019 годом данных обращений поступило на 16 меньше. По сравнению со вторым кварталом прошлого года в 2020 году почти в три раза уменьшилось количество обращений по вопросам работы общественного транспорта (28 обращений). 4% от поступивших обращений за анализируемый период составляют обращения по вопросам торговли и землепользования. Во II квартале 2020 года их поступило 29 и 25 соответственно. Во втором квартале 2020 года личные приемы граждан мэром города и его заместителями не проводились, в связи с угрозой распространения в Республике Марий Эл новой коронавирусной инфекции и введением режима повышенной готовности на территории Республики Марий Эл. С целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции с 23 марта 2020 года распоряжением мэра города Йошкар-Олы был временно ограничен личный прием граждан в органах и структурных подразделениях администрации городского округа «Город Йошкар-Ола. За анализируемый период в администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» поступило 108 повторных обращений. Основными причинами повторных обращений граждан являются некачественное выполнение работ либо непринятие действенных мер для устранения причин, порождающих обоснованные жалобы граждан, несогласие заявителей с полученным ответом и, как следствие, безосновательное требование решить свой вопрос положительно, а также использование переписки как формы общения. За анализируемый период в администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» поступило 57 коллективных обращений. В коллективных обращениях граждане совместно пытаются решить такие проблемы, как капитальный ремонт и обслуживание дома, благоустройство дворовых территорий, переселение из аварийного жилья. Обратившимся заявителям были даны исчерпывающие ответы по интересующим вопросам. Заявителям, проблемы которых не нашли положительного решения по объективным причинам, даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством.
Информация представлена отделом делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
|