| 
										
										
					
					
				 | 
				
					
					
					
	 
 АРХИВНЫЙ ОТДЕЛ 
 
г.Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д.27, каб.№ 4 и каб.№ 5 (цокольный этаж) 
 
тел. (8362) 45-18-68 
 
Архивный отдел (муниципальный архив) является структурным подразделением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», созданным для решения задач по реализации полномочий городского округа «Город Йошкар-Ола» в области архивного дела. 
 
Основными задачами архивного отдела являются: 
 
 
  - комплектование (формирование) муниципального архивного фонда документами, образующимися в деятельности органов местного самоуправления городского округа «Город Йошкар-Ола», муниципальных учреждений и предприятий;
 
 
  - организация хранения архивных документов;
 
 
  - осуществление учета документов, принятых на хранение;
 
 
  - организация использования архивных документов, информационное обеспечение органов местного самоуправления городского округа «Город Йошкар-Ола», удовлетворение прав юридических и физических лиц на архивную информацию;
 
 
  - осуществление отдельных государственных полномочий Республики Марий Эл по хранению, учету и использованию архивных фондов и архивных документов, находящихся в собственности Республики Марий Эл и хранящихся в муниципальном архиве;
 
 
  - организационно-методическое руководство в сфере архивного дела деятельностью ведомственных архивов организаций-источников комплектования отдела.
 
  
 Основные функции архивного отдела: 
 
  - формирование списков организаций - источников комплектования архивного отдела управленческой документацией и фотодокументами; держателей личных фондов;
 
 
  - формирование муниципального архива; комплектование отдела документами постоянного и долговременного срока хранения на традиционных бумажных носителях и документами на электронных носителях;
 
 
  - создание оптимальных нормативных режимов хранения документов в архивохранилищах документов, обеспечение их физической сохранности, укрепление материально-технической базы отдела;
 
 
  - проведение в установленном порядке экспертизы ценности, проверки наличия и физической сохранности документов, хранящихся в отделе;
 
 
  - ведение в установленном порядке комплекса учетных документов к архивным фондам и архивным документам;
 
 
  - ведение базы данных электронного программного комплекса «Архивный фонд» (4-я версия) о составе и содержании архивных фондов и архивных документов;
 
 
  - создание и совершенствование научно-справочного аппарата к архивным фондам и архивным документам;
 
 
  - составление ежегодного Паспорта архивного отдела, других форм государственной статистической отчетности в сфере архивного дела;
 
 
  - информационное обеспечение органов власти и управления;
 
 
  - обеспечение деятельности координационного совета по обеспечению сохранности документов при администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»;
 
 
  - предоставление в установленном порядке архивных документов юридическим и физическим лицам с целью их научного и практического использования, в том числе по актам выдачи дел во временное пользование;
 
 
  - предоставление муниципальной услуги «Выдача архивных справок, архивных копий и архивных выписок», в том числе через МФЦ, единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, в том числе предоставление архивных документов в электронном виде;
 
 
  - организационно-методическое руководство в сфере архивного дела деятельностью ведомственных архивов организаций-источников комплектования отдела, в том числе: согласование номенклатур дел, положений об архиве и экспертной комиссии, инструкций по делопроизводству, оказание методической помощи в проведении упорядочения документов, рассмотрение описей дел организаций-источников комплектования архивного отдела, проведение тематических учеб, семинаров;
 
 
  - участие в мероприятиях по обеспечению сохранности документов ликвидированных муниципальных организаций;
 
 
  - осуществление взаимодействия с отделом по делам архивов и экспертно-проверочной комиссией Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;
 
 
  - информирование мэра города Йошкар-Олы и (или) заместителя мэра города Йошкар-Олы о фактах утраты, порчи, незаконного уничтожения документов;
 
 
  - изучение и обобщение практики работы архивов и организации делопроизводства организаций, распространение их положительного опыта;
 
 
  - внедрение в практику работы отдела нормативно-методических документов по архивному делу и делопроизводству, прогрессивных методов труда, автоматизированных технологий обработки и поиска документной информации, передового опыта работы.
 
  
 
Архивный отдел хранит: 
 
 
  - документы Архивного фонда Российской Федерации, образовавшиеся в процессе деятельности организаций-источников комплектования;
 
 
  - документы физических лиц, в том числе документы личного происхождения, документальные коллекции, воспоминания лиц, деятельность которых связана с историей города Йошкар-Олы, поступившие на законном основании в муниципальную собственность;
 
 
  - документы ликвидированных органов местного самоуправления, муниципальных организаций, не имеющих правопреемника;
 
 
  - печатные, иллюстративные и другие материалы, в том числе фотодокументы, дополняющие архивные фонды, отражающие историю города Йошкар-Олы и поступившие на законном основании;
 
 
  - учетные документы, архивные справочники,научно-справочный аппарат к архивным фондам и архивным документам и другие материалы, необходимые в практической работе.
 
  
   
 
 
Сотрудники архивного отдела: 
 
  
 
 
   
     |  
         Должность 
        |   
         Фамилия, имя, отчество 
       
          
        |   
         Номер телефона (с междугородним кодом) 
        |   
         Номер кабинета 
        |   
   
     |  
           
       
          
       
        Начальник отдела 
       
          
        |   
           
       
          
       
        Киселева 
       
        Наталья Александровна 
       
          
        |   
           
       
          
       
        (8362) 45-18-68 (доб.604) 
           
         
           
          
        |   
           
       
          
       
        № 4 
       
        (цокольный этаж) 
        |   
   
     |  
           
       
        Консультант 
       
          
        |   
           
       
         
          Тарханова  
         
          Елена Сергеевна 
          
       
          
        |   
           
       
        (8362) 45-18-68 (доб.605) 
           
         
           
          
        |   
           
       
        № 5 
       
        (цокольный этаж) 
        |   
   
     |  
           
       
        Консультант 
       
          
       
          
        |   
           
       
        Трушкова 
           
         
           
         Ксения Анатольевна 
           
          
        |   
           
       
        (8362) 45-18-68 (доб.605) 
        |   
           
       
         № 5 (цокольный этаж) 
        |   
   
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
   
 
 
 
 
 
 
 
   
  
   
 
 
 
  Муниципальная услуга «Выдача архивных справок, архивных копий и архивных выписок» 
 
    
 
  
 
    
 
  
  
 
 
   
  
 
 
 
 
 
 
   
  
 
 
   
  
 
Дата изменения: 19.06.2025
 |