|
Инвестиционные проекты
Отчет о реализованных инвестиционных проектах, включая оценку бюджетной и социальной эффективности по каждому из проектов, финансирование которых осуществлялось из бюджета города Йошкар-Олы в 2007 году
В соответствии с постановлением мэра города Йошкар-Олы от 27.06.2008 № 1565 «Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов» был произведен расчет эффективности и ранжирование инвестиционных проектов города Йошкар-Олы, реализация которых осуществлялась в 2007 году.
Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Йошкар-Олы, утверждает методику оценки бюджетных инвестиций, представленную в Приложении 1.
В соответствии с постановлением мэра города Йошкар-Олы от 27.06.2008 № 1566 «Об утверждении Положения о контроле за реализацией инвестиционных проектов, включенных в адресную инвестиционную программу городского округа «Город Йошкар-Ола», были представлены следующие критерии для досрочного прекращения или приостановления реализации инвестиционных проектов:
- увеличение требуемых объемов финансирования более чем на 20% от запланированных;
- отклонение показателя необходимости реализации инвестиционного проекта, на основе которого принималось решение о реализации инвестиционного проекта, более чем на 20%;
- отклонение показателя социальной эффективности, на основе которого принималось решение о реализации инвестиционного проекта, более чем на 20%;
- уменьшение объема планируемой потребности в услугах, работах, единицах результата более чем на 15% по сравнению с объемом, указанным в инвестиционной заявке;
- отсутствие необходимости в строительстве объекта в связи с изменением демографической ситуации, сокращением численности населения, принятой в расчетах, более чем на 20%.
- уменьшение планируемого количества оказываемых услуг, работ, единиц результата при изменении технических показателей проекта более чем на 10% по сравнению с объемом, указанным в инвестиционной заявке;
- отсутствие реального бюджетного или социального эффекта, появление которого предполагалось на начальных этапах планирования инвестиционного проекта и было запланировано на промежуточных этапах реализации инвестиционного проекта. Наличие указанного критерия определяется фактическим значением показателей эффективности на уровне ниже 70% от запланированных;
- увеличение планируемой величины эксплуатационных расходов будущих периодов более чем на 10% по сравнению с объемом, указанным в инвестиционной заявке;
- реализация инвестиционного проекта с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, республиканских и муниципальных правовых актов городского округа «Город Йошкар-Ола»;
- нарушение сроков реализации инвестиционного проекта более чем на три месяца по объективным, не зависящим от администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», причинам;
- по результатам проверки установлены факты нецелевого использования средств, завышения объемов выполненных работ.
Таким образом, был проведен анализ на выявление соответствия инвестиционных проектов представленному перечню критериев для досрочного прекращения, приостановления реализации инвестиционных проектов.
Сводные результаты анализа и оценки инвестиционных проектов, реализация которых осуществлялась в 2007 году за счет средств бюджета города Йошкар-Олы, представлены в таблицах 1,2.
Таблица 1. Сводные результаты оценки и анализа инвестиционных проектов 1-й группы (реконструкция объектов), реализация которых осуществлялась за счет средств бюджета города Йошкар-Олы в 2007 году.
Уровень значимости
|
Наименование проекта
|
Общий объем инвестиций в проект, тыс. руб.
|
Показатель необходимости реализации проекта 1 группы (Н1)
|
Социальная эффективность
|
Бюджетная эффективность
|
Бюджетный эффект, тыс. руб.
|
Эксплуатационные расходы, тыс. руб.
|
Соответствие проекта критериям для досрочного прекращения, приостановления инвестиционного проекта
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Модернизация очистных сооружений водопровода по ул.Пролетарская
|
10000
|
1,13000
|
1,13000
|
0,00000
|
0,00
|
1895
|
Не соответствует
|
Краткая характеристика:
|
В 2005-2007 году велись работы по модернизации очистных сооружений водопровода по ул. Пролетарская. Общий объем инвестиций города в проект составил 10000 тыс. руб.
Целью проекта являлся уход от применения жидкого хлора при очистке водопроводной воды. Проведены отделочные, сантехнические, электромонтажные работы, вентиляция, благоустройство. Приобретена и смонтирована ПНР установка по производству 0,8% гипохлорида натрия OSEK англ.компании Wallace&Tierman. Объект введен в эксплуатацию.
|
|
Реконструкция ул.Успенской на уч. От ул. Первомайской до проспекта Гагарина
|
1,983*
|
0,132173
|
0,132173
|
0,00000
|
0,00
|
315
|
Не соответствует
|
Краткая характеристика:
|
В 2007 году велись работы по реконструкции ул. Успенская. На реализацию проекта было выделено 20636,584 тыс. руб. Из этих средств 16260,701 тыс. руб. выделил федеральный бюджет, 4373,9 тыс. руб. региональный бюджет и 1,983 тыс. руб. выделил бюджет города.
В перечень работ включены: реконструкция дорожного полотна, установка уличных светильников, благоустройство тротуаров и др. Социальный эффект данного проекта выражается в повышении качества дорожного полотна проезжей части и улучшении общего вида улицы. Основной эффект от реализации заключается в увеличении пропускной способности проспекта, его освещенности, улучшении эстетического облика города.
|
|
Реконструкция Ленинского проспекта (на участке от ул.Эшпая до пл. Ленина) **
|
3,983*
|
0,303401
|
0,303401
|
0,00000
|
0,00
|
2435
|
Не соответствует
|
Краткая характеристика:
|
Основная сумма на реализацию инвестиционного проекта выделялась из федерального бюджета и составила 35 282,59 тыс. руб. Местный бюджет профинансировал проект в размере 3,983 тыс. руб. В рамках реализации проекта осуществлялась реконструкция проспекта.
Основной эффект от реализации заключается в увеличении пропускной способности проспекта, его освещенности, улучшении эстетического облика города.
|
5
|
Реконструкция площади Юбилейная и центральной аллеи парка ХХХ-летия ВЛКСМ
|
89236,6
|
0,70491
|
0,70491
|
0,00000
|
0,00
|
996,1
|
Не соответствует
|
Краткая характеристика:
|
В 2007 году началась реконструкция площади Юбилейная и центральной аллеи парка ХХХ-летия ВЛКСМ. Объем инвестиций, выделенных из бюджета города, составил 89236,6 тыс. руб. Изначально было запланировано выделить 92555 тыс. руб.
На сегодняшний день выполнены следующие работы: восстановлено асфальтовое покрытие, уложена брусчатка, установлено уличное освещение, скамьи, реконструирован фонтан на пл. Юбилейная, в парке реконструирован мемориал «Вечный огонь», заменены плиты героям Советского Союза, обустроен мемориал ликвидаторам Чернобыльской АС, уложено ковровое газонное покрытие.
Социальный эффект данного проекта выражается в создании благоприятных условий для отдыха горожан.
Основной эффект от реализации заключается в улучшении условий для отдыха населения.
|
*Примечание: основной объем средств на реализацию данного проекта был выделен из федерального бюджета
**Примечание: длящийся инвестиционный проект, реализация проекта началась до 2007 года
Таблица 2. Сводные результаты оценки и анализа инвестиционных проектов 2-й группы (капитальное строительство и перепрофилирование объектов), реализация которых осуществлялась за счет средств бюджета города Йошкар-Олы в 2007 году.
Уровень значимости
|
Наименование проекта
|
Общий объем инвестиций в проект, тыс. руб.
|
Показатель необходимости реализации проекта 2 группы (Н2)
|
Социальная эффективность
|
Бюджетная эффективность
|
Бюджетный эффект, тыс. руб.
|
Эксплуатационные расходы, тыс. руб.
|
Соответствие проекта критериям для досрочного прекращения, приостановления инвестиционного проекта
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Жилой дом со встроенными помещениями поз.19 м.р. Восточный
|
7696,2
|
1,00046
|
1,00046
|
0,00000
|
0,00
|
112
|
Не соответствует
|
Краткая характеристика:
|
В рамках инвестиционного проекта ведется строительство жилого дома в микрорайоне Восточный.
В 2005 году, из местного бюджета было выделено 3982 тыс. руб. В 2006 году планировалось выделить 765 тыс. руб., фактически выделили 496,2 тыс. руб. В 2007 объем инвестиций составил 1883,7 тыс. руб.
На сегодняшний день выполнено: коробка здания - 100%. В стадии строительства внутренние работы: электромонтажные, сантехнические, слаботочные и отделочные работы, наружные инженерные сети выполнены на 70%, кровля - 50%, начато благоустройство.
Основной эффект от реализации заключается в обеспечении населения жильем.
|
3
|
Благоустройство городского кладбища «Паганур» **
|
3647,8
|
1,27160
|
1,27160
|
0,00000
|
0,00
|
724
|
Не соответствует
|
Краткая характеристика:
|
В рамках инвестиционного проекта ведутся работы по благоустройству городского кладбища «Паганур» площадью 33 га.
В 2003 и 2004 годах в сумме было выделено 1896,8 тыс. руб. В 2005 году местный бюджет выделил 921 тыс. руб. В 2006 году объем инвестиций составил 130 тыс. руб. В 2007 году было выделе но200 тыс. руб. В 2008 году планируется выделить 500 тыс. руб. По факту, в 1-м полугодии 2008 года выделено 150 тыс. руб.
На сегодняшний день выполнен первый этап: произведена разбивка на сектора захоронения, выполнены полосы движения для посетителей, главные и вспомогательные проезды, автостоянка, подсобное помещение.
Инициатор инвестиций - Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола». Распорядитель работ - ОАО «Транссельхозтехника».
Окончание работ планируется на 2010 год.
Основной эффект от реализации заключается в предоставлении благоустроенной территории для захоронений.
|
|
Стационарный пост милиции
|
527
|
1,01923
|
1,01923
|
0,00000
|
0,00
|
74
|
Не соответствует
|
Краткая характеристика:
|
В 2007 году бюджет города Йошкар-Ола выделил 527 тыс. руб. Социальный эффект данного проекта выражается в обеспечение правопорядка Йошкар-Олы и повышение раскрываемости преступлений по горячим следам.
Основной эффект от реализации заключается в обеспечении правопорядка в общественных местах
|
|
Водоснабжение жилых домов № 8, 10 и 15а по Сернурскому тракту
|
361,6
|
1,00313
|
1,00313
|
0,00000
|
0,00
|
370
|
Не соответствует
|
Краткая характеристика:
|
В 2006 году Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» выступила инициатором инвестиций по проекту водоснабжения жилых домов № 8, 10 и 15а по Сернурскому тракту. Объем инвестиций из бюджета города 2006 году составил 214,8 тыс. руб. В 2007 году бюджет города выделил 146,8 тыс. руб. Социальный эффект данного проекта выражается в обеспечении централизованным водопроводом частных домохозяйств и повышении уровня жизни населения.
|
|
Водоснабжение ж.д. №5,11 по ул. Подсобное хозяйство
|
68
|
0,33365
|
0,33365
|
0,00000
|
0,00
|
112
|
Не соответствует
|
Краткая характеристика:
|
В 2007 году бюджет Йошкар-Олы выделил 68 тыс. руб.на водоснабжение жилых домов №5,11 по ул. Подсобное хозяйство. В результате реализации проекта проложен водопровод и установлена водоразборная колонка к домам № 5, 11 по ул. Подсобное хозяйство. Социальный эффект данного проекта выражается в обеспечении населения водой и улучшении жилищных условий горожан.
|
|
Строительство пл. Оболенского-Ноготкова
|
1,9839*
|
0,33333
|
0,33333
|
0,00000
|
0,00
|
527,7
|
Не соответствует
|
Краткая характеристика:
|
В 2007 году началось строительство площади Оболенского-Ноготкова. В сумме, на реализацию проекта было выделено 24078,656 тыс. руб. Из них 18148,973 тыс. руб. выделил федеральный бюджет, 5927,7 тыс. руб. – региональный бюджет и 1,983 тыс. руб. выделил бюджет города. В результате реализации проекта выполнена прокладка коммуникаций, установлены новые светильники, выполнены дорожные работы, установлены Царь-пушка и две маленькие пушки - 12-фунтовые Единороги. Социальный эффект данного проекта выражается в улучшении внешнего вида улиц города.
|
|
Водопроводные сети по ул. Комсомольская и ул. Садовая в с. Семеновка **
|
442,5
|
0,20536
|
0,20536
|
0,00000
|
0,00
|
229,5
|
Не соответствует
|
Краткая характеристика:
|
В общей сложности на реализацию инвестиционного проекта из бюджета города было выделено 442,5 тыс. руб. В рамках реализации проекта планировалось строительство водопроводной сети по 2-м улицам.
Основной эффект от реализации заключается в обеспечении централизованным водопроводом жилых домов.
|
4
|
Строительство школы № 15 в районе ремзавода **
|
77840,9
|
1,03841
|
1,03841
|
0,00000
|
0,00
|
3868,1
|
Не соответствует
|
Краткая характеристика:
|
С 1996 года, в рамках инвестиционного проекта ведется строительство школы № 15 в районе Ремзавода.
В 2005 году, на реализацию проекта, из местного бюджета было выделено 4 млн. руб., в соответствии с планом. В 2006 году объем инвестиций составил 7,5 млн. руб. В 2007 году было выделено 2850 тыс. руб. в соответствии с планом. В 2008 году запланировано выделить 1 млн. руб. По факту, в 1-м полугодии 2008 года выделено 79,8 тыс. руб.
На сегодняшний день завершены: старший блок, младший блок, блок № 3 - гардеробная, фойе, административная часть.
Ведутся строительно-монтажные работы в блоке № 2 (актовый зал), столовой, зимнем саду.
Предстоит выполнить: бассейн, спортзал.
Целью проекта является создание гармоничной среды для учеников, развитие образования.
|
*Примечание: основной объем средств на реализацию данного проекта был выделен из федерального бюджета
**Примечание: длящийся инвестиционный проект, реализация проекта началась до 2007 года
В результате проведенного анализа инвестиционных проектов города Йошкар-Олы, не было выявлено соответствия характеристик и показателей рассматриваемых инвестиционных проектов критериями для прекращения или приостановления.
Инвестиционные проекты, реализация которых осуществлялась в 2007году за счет средств бюджета города Йошкар-Олы, характеризуются высокими показателями эффективности.
Приложение 1.
Методика проведения оценки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств городского бюджета.
Бюджетный эффект определяется как показатель, отражающий поступления средств в бюджет города в результате реализации инвестиционного проекта, а так же экономию бюджета города, связанную с более эффективным расходованием бюджетных средств при оказании услуг (выполнении работ, достижении единиц результата). Экономия выражается в снижении эксплуатационных и иных расходов в результате реализации инвестиционного проекта.
Эксплуатационные расходы будущих периодов - величина затрат, связанных с обеспечением текущего функционирования объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию, относящихся ко всему объему планируемых к выполнению работ, услуг при реализации инвестиционного проекта.
Расчет бюджетного эффекта производится по формуле:
БЭ=(ΔД+ΔE)*Кд,
где ΔД – поступления средств в бюджеты всех уровней, в результате реализации инвестиционного проекта, рассчитанный за 5 лет;
К поступлениям средств для расчета бюджетного эффекта относятся:
- поступления от налогов, пошлин, сборов, установленных действующими нормативными правовыми актами;
- дивиденды по принадлежащим муниципальному образованию акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией проекта;
- экономия средств бюджета города Йошкар-Олы в связи с частичным или полным финансированием расходов на оказание муниципальных услуг, предоставляемых в рамках объекта инвестиций, из других бюджетов и внебюджетных источников;
- иные поступления.
ΔE – экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов в результате реализации проекта. Рассматривается как разность расходов бюджета на эксплуатацию объекта инвестирования до начала реализации инвестиционного проекта и эксплуатационных расходов будущих периодов из расчета на 5 лет;
Кд – коэффициент дисконтирования.
Коэффициент дисконтирования на соответствующий год при расчете бюджетного эффекта определяется по формуле:
КД = 1 / (1 + СЦБ)i,
где СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального Банка Российской Федерации;
i – количество лет, на которое рассчитываются показатели.
Коэффициент дисконтирования позволяет учесть изменение реальной стоимости денежных средств и, соответственно, инвестиционного проекта, которое происходит в течение рассматриваемого периода времени.
Расчет бюджетной эффективности производится по формуле:
БЭФ = БЭ / I
где БЭ – бюджетный эффект;
I – объем инвестиций из бюджета города на всех этапах инвестиционного проекта. Рассчитывается на основе информации о величине расходов бюджета на каждом этапе проекта (как предстоящие, так и уже осуществленные) с учетом затрат на проведение проектно-изыскательских работ, сметной стоимости затрат на проектно-сметную документацию, стоимости оборудования, не вошедшего в смету проектно-сметной документации, затрат на пусконаладочные работы.
Для оценки социальной эффективности целесообразным является введение понятия уровня значимости инвестиционного проекта, как описательного показателя, характеризующего степень важности сферы реализации проекта.
Таблица 3. Порядок отнесение инвестиционных проектов к соответствующим уровням значимости.
Уровень значимости проекта
|
Характеристики, по которым определяется принадлежность инвестиционного проекта к соответствующему уровню значимости
|
1 уровень
|
Значимые для муниципального образования в целом и определенные как приоритетные направления развития муниципального образования. Необходимость учета уровня обусловлена наличием сформированной политики муниципалитета, направленной на наиболее важные сферы деятельности города;
|
2 уровень
|
Значимые для обеспечения удовлетворения первостепенных потребностей населения. Данный уровень значимости присваивается инвестиционным проектам, в рамках которых осуществляется капитальное строительство, перепрофилирование или реконструкция (модернизация) инвестиционных объектов в следующих сферах: здравоохранение; строительство жилья в рамках программ по переселению жителей из ветхого и аварийного жилья, ремонт аварийного жилья. Указанный перечень может быть дополнен с учетом сохранения общей направленности на обеспечение удовлетворения первостепенных потребностей населения обслуживаемой территории;
|
3 уровень
|
Значимые для безопасности жизнедеятельности населения города. Данный уровень значимости присваивается инвестиционным проектам, в рамках которых осуществляется капитальное строительство, перепрофилирование или реконструкция (модернизация) инвестиционных объектов в следующих сферах: дорожное хозяйство, теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, общественная безопасность и порядок, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
|
4 уровень
|
Значимые для реализации социальных нужд населения. Данный уровень значимости присваивается инвестиционным проектам, в рамках которых осуществляется капитальное строительство, перепрофилирование или реконструкция (модернизация) инвестиционных объектов в следующих сферах: образование, физическая культура и спорт;
|
5 уровень
|
Значимые для культурного развития и самореализации населения города. Данный уровень значимости присваивается инвестиционным проектам, в рамках которых осуществляется капитальное строительство, перепрофилирования или реконструкция (модернизация) инвестиционных объектов в сфере культуры и искусства.
|
Наиболее приоритетными целесообразно считать инвестиционные проекты 1-го уровня значимости. Приоритетность убывает по мере перехода от 1-го к 5-му уровню значимости.
Для оценки социальной и бюджетной эффективности, инвестиционные проекты делятся на 2 группы: в первую группу входят проекты, в рамках которых осуществляется реконструкция (модернизация) и перепрофилирование объектов инвестиции, а во вторую - новое строительство.
Необходимость разделения продиктована различием двух видов деятельности: реконструкции и нового строительства. Таким образом, оценка социальной эффективности инвестиционных проектов производится раздельно по инвестиционным проектам, предполагающим реконструкцию (модернизацию) и новое строительство объектов.
Оценка необходимости реализации инвестиционных проектов, предполагающих строительство объектов, и их социальной эффективности производится следующим образом.
Расчет показателя изменения обеспеченности услугой производится по формуле:
Δ1=P2-P1,
где P1 – показатель обеспеченности населения услугами на текущий момент;
P2 – показатель обеспеченности населения услугами в результате реализации инвестиционного проекта.
Результат выражается в долях.
Для расчета показателя количества дополнительных рабочих мест, на каждом уровне значимости выбирается инвестиционный проект, в результате реализации которого создается наибольшее количество рабочих мест, по сравнению с инвестиционными проектами соответствующего уровня значимости.
Расчет показателя изменения количества рабочих мест производится по формуле:
Δ2=Li/Lmaxi,
где Li – количество рабочих мест, создаваемое в результате реализации оцениваемого инвестиционного проекта на уровне значимости i;
Lmaxi– количество рабочих мест инвестиционного проекта, с наибольшим количеством создаваемых рабочих мест на уровне значимости i.
Расчет социальной эффективности производится по формуле:
СЭ= Δ1 + Δ2,
где Δ1 - показатель изменения обеспеченности услугой;
Δ2 - показатель изменения количества рабочих мест.
Для оценки необходимости реализации инвестиционных проектов 2 группы производится расчет показателя обеспеченности услугой по формуле:
Н2= СЭ + БЭФ,
где Н2 - показатель необходимости реализации инвестиционного проекта, предполагающего новое строительство, отражающий обеспеченность услугой на обслуживаемой территории;
Для оценки необходимости реализации инвестиционных проектов, предполагающих реконструкцию, и их социальной эффективности, производится расчет коэффициента качества муниципальной услуги по формулам:
q1 = ОФ1/ОФБ q2 = ОФ2/ОФБ ,
где q1 – коэффициент качества муниципальной услуги на текущий момент;
q2 - коэффициент качества муниципальной услуги в результате реализации инвестиционного проекта;
ОФ1 –остаточная стоимость основных фондов объекта инвестиций на текущий момент;
ОФ2 – планируемая остаточная стоимость основных фондов объекта инвестиций, сформированная в результате реализации инвестиционного проекта;
ОФБ - балансовая стоимость основных фондов объекта инвестиций на момент ввода инвестиционного объекта в эксплуатацию, с учетом последующего увеличения стоимости основных фондов.
Коэффициент качества муниципальной услуги не рассчитывается для объектов культуры, представляющих собой памятники архитектуры. Решение о расходах на содержание и (или) реконструкцию таких объектов принимается мэром города Йошкар-Олы;
Расчет показателя изменения качества муниципальной услуги производится по формуле:
Δ1= q2-q1
Коэффициент качества муниципальной услуги позволяет оценить состояние объекта инвестиций. Оценка строится на предположении: чем больше остаточная стоимость основных фондов, тем качественнее оказывается услуга. Если, в результате реализации инвестиционного проекта, увеличивается общее количество услуг, предоставляемых данным инвестиционным объектом, то расчет показателя обеспеченности населения услугами производится по формулам:
P1= K1/T1 P2=(K1+K2)/T2 ,
где P1 – показатель обеспеченности населения услугами на текущий момент;
P2 – показатель обеспеченности населения услугами в результате реализации инвестиционного проекта;
К1 - количество услуг (работ, единиц результата), предоставляемых на обслуживаемой территории города, на текущий момент (за год). Рассчитывается как сумма услуг по всем объектам инвестиций, предоставляющим данные услуги (работы, единицы результата) на обозначенной территории;
К2 - планируемое количество предоставляемых объектом услуг (работ, единиц результата), предоставляемых после ввода в эксплуатацию инвестиционного объекта (за год). Рассчитывается на основе данных проекта;
Т1 - годовое количество услуг (работ, единиц результата), требуемое на текущий момент на обслуживаемой территории города;
Т2 - потенциальное количество услуг (работ, единиц результата) за год, требуемое на обслуживаемой территории города на момент завершения проекта (ввода в эксплуатацию).
Расчет показателя изменения обеспеченности услугой производится по формуле:
Δ2=P2-P1
Расчет показателя изменения количества рабочих мест производится по формуле:
Δ3=(L2-L1)/L1,
где L1 - количество рабочих мест на инвестиционном объекте на текущий момент;
L2 - планируемое количество рабочих мест на объекте, в результате реализации инвестиционного проекта;
Расчет социальной эффективности инвестиционного проекта производится по формуле:
СЭ= Δ1+ Δ2+ Δ3,
Результат выражается в долях.
Расчет показателя необходимости реализации инвестиционного проекта производится по формуле:
Н1= СЭ + БЭФ,
где Н1 – показатель необходимости реализации инвестиционного проекта, предполагающего реконструкцию;
СЭ – социальная эффективность инвестиционного проекта 1 группы;
БЭФ - бюджетная эффективность инвестиционного проекта 1 группы.
Результаты проведения оценки необходимости реализации инвестиционных проектов и их социальной и бюджетной эффективности оформляются следующим образом.
Данные, полученные в ходе оценки необходимости реализации инвестиционных проектов и их социальной и бюджетной эффективности заносятся в таблицы 4,5, представленные ниже.
Таблица 4. Таблица для заполнения результатов оценки показателей бюджетного и социального эффектов, а так же величины эксплуатационные расходы будущих периодов для проектов 1-й группы (реконструкция объектов)
Инвестиционные проекты 1-й группы (реконструкция объектов)
|
Уровень значимости
|
Наименование проекта
|
Общий объем инвестиций в проект, тыс. руб.
|
Показатель необходимости реализации проекта 1 группы (Н1)
|
Социальная эффективность
|
Бюджетная эффективность
|
Бюджетный эффект
|
Эксплуатационные расходы, тыс. руб.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2…
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4. Таблица для заполнения результатов оценки показателей бюджетного и социального эффектов, а так же величины эксплуатационные расходы будущих периодов для проектов 2-й группы (капитальное строительство и перепрофилирование объектов)
Инвестиционные проекты 2-й группы (капитальное строительство и перепрофилирование объектов)
|
Уровень значимости
|
Наименование проекта
|
Общий объем инвестиций в проект, тыс. руб.
|
Показатель необходимости реализации проекта 2 группы (Н2)
|
Социальная эффективность
|
Бюджетная эффективность
|
Бюджетный эффект
|
Эксплуатационные расходы, тыс. руб.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2….
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиционные проекты 1-й группы заносятся в таблицу в соответствии с уровнем значимости. В группах по уровню значимости инвестиционные проекты ранжируются в зависимости от показателя необходимости реализации инвестиционного проекта (Н1) от большего значения к меньшему.
Инвестиционные проекты 2 группы заносятся в таблицу 5 в соответствии с уровнем значимости. В группах по уровню значимости инвестиционные проекты ранжируются в зависимости от показателя необходимости реализации инвестиционного проекта (Н2) от большего значения к меньшему.
Дата изменения: 15.01.2024
|