Информация о проведении 15 марта 2017 года Всемирного дня прав потребителей
14.02.2017
Всемирный день прав потребителей (World Consumer Rights Day – WCRD) ежегодно, начиная с 1994 года, отмечается 15 марта. Традиционно тематику дня определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International – CI). В 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложил в качестве девиза слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху». В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично. По экспертным оценкам Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ) объем онлайн – продаж в Российской Федерации в 2015 году вырос на 7% к уровню 2014 года, составив 760 млрд. руб. (при этом доля трансграничной торговли в этом объеме составила 29%). По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка и вовлечения в него всё большего числа активных пользователей Интернетом (в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности) стали заметнее проявляться неурегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес - сообщества. Практичность совершения покупок через Интернет заключается в том, что можно с легкостью не покидая дома получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения. Заказ товаров через Интернет очень удобен для граждан с ограниченными возможностями, так как на сайте ассортимент такой же широкий, как и в самом магазине, но здесь покупку еще и привезут домой потребителю. У дистанционной торговли через Интернет нет возраста. Услугами магазинов в сети пользуется не только молодежь и занятые на работе граждане, которым просто некогда прийтись по магазинам, но и лица пенсионного возраста. Поскольку данный метод реализации товаров прочно вошел в нашу жизнь, то необходимо помнить, что дистанционная торговля имеет ряд особенностей, отличающих ее от торговли стационарной. Не стоит забывать, что у потребителя есть ряд прав при заключении договора купли-продажи товаров дистанционным способом: отказ от любого товара, приобретаемого через Интернет; отказ от товара ненадлежащего качества, купленного через Интернет. При этом необходимо знать правила возврата товаров и помнить о сроках предъявления претензий.Для того чтобы не запутаться и не потерять свои деньги во время совершения онлайн-покупок, не бойтесь пользоваться нормативными актами, регулирующими данный вид продаж.В России это Правила продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612), статья 26.1 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» «Дистанционный способ продажи товара», статья 497 Гражданского кодекса РФ «Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара».В свою очередь Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в рамках своих полномочий осуществляет контроль за реализацией товаров дистанционным способом.С июня 2016 года в ежедневном режиме ведомством осуществляется просмотр сайтов сети Интернет на наличие предложений о продаже алкогольной продукции дистанционным способом. В декабре 2016 года установлен факт размещения информации о круглосуточной продаже, доставке алкогольной и спиртосодержащей продукции в городе Йошкар-Оле, по которому Управлением направлено в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл исковое заявление о признании запрещенной информации о дистанционной продаже алкогольной продукции, её доставке покупателю, в том числе ночное время суток, содержащейся в сети Интернет, распространение которой в РФ запрещено. Иск удовлетворен. Кроме того в 2016 году в Управление Роспотребнадзора поступило 26 обращений (25 письменных и 1 устное) на нарушение прав потребителей при продаже товаров промышленной группы дистанционным способом. Потребителям даны разъяснения по существу поставленных вопросов с учетом требований законодательства и механизм судебной защиты нарушенных прав в рамках гражданского судопроизводства. По одному обращению проведена выездная внеплановая поверка, факт жалобы не подтвердился. Невзирая на то, что реализация товаров через Интернет достаточно популярна, этот метод пока что остается новым. В этой связи одна из главных проблем, на которую указал CI – это укрепление доверия потребителей к онлайн – ритейлу. Количество показов: 1479 Дата изменения: 14.02.2017 17:19:16 |